Андрей Руденко: закон стоит на стороне управляющих компаний, а не потребителей 12 января 2016 На вопросы наших читателей отвечает зампредседателя Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Андрей Руденко. – Андрей Викторович, в редакцию приходит немало писем, связанных с проблемами в ЖКХ. Вот одно из них – от пенсионерки из Москвы: "Две предновогодние квитанции (единый платёжный документ) я получила с резко увеличенной суммой – якобы "пересчёт". Оказалось, что добросовестных плательщиков в нашем доме – лишь несколько квартир, остальные – должники. И суммы задолженности немалые. Но почему я должна отдать почти всю свою пенсию "за себя и за того парня"?" – С каждым случаем надо разбираться отдельно. Платёж может показаться москвичам завышенным за счёт взноса на капремонт. Но действующие правила не позволяют управляющим компаниям распределять суммы долгов между добросовестными плательщиками. В данном случае надо писать заявление в Мосжилинспекцию – это орган, на который возложена функция контроля за управляющими организациями, тем более что их деятельность теперь лицензируется. Такие вопросы рассматривает также и прокуратура. На законодательном уровне сегодня обсуждается возможность перехода на прямые договорные отношения потребителя с ресурсоснабжающими организациями. Думаю, что такой закон мы рано или поздно примем, а пока, к сожалению, наше законодательство стоит на стороне управляющий компаний, а не потребителей. Жители многоквартирных домов могут только пожаловаться на ситуацию. И к нам приходит поток жалоб из всех регионов, где значительно завышают тарифы, даже не объясняя причин. Напомню, что Президент России дал поручение разобраться с начислениями по ЖКУ. – Второе письмо: "Мосэнергосбыт рассылает своим клиентам предупреждения о том, что они должны срочно установить электросчётчики за свой счёт. Правомерно ли это?" По действующему федеральному закону "Об энергосбережении", против которого в своё время голосовала фракция "СР", потребители обязаны самостоятельно устанавливать как индивидуальные, так и общедомовые приборы учёта. Это обосновано тем, что у Мосэнергосбыта нет возможности менять счётчики, поскольку это коммерческая организация, и подобные расходы она может заложить в тарифы. Но что делают поставщики? У них есть правило: если у потребителей срок эксплуатации счётчика истёк, то они в течение трёх месяцев по среднемесячному потреблению начисляют плату, а потом переходят на расчёт по нормативу. Мы уже несколько раз вносили поправки в законодательство, чтобы обязать ресурсоснабжающие компании устанавливать индивидуальные и коллективные счётчики, но пока ничего не смогли изменить. Будем добиваться справедливости в жилищном законодательстве. Источник: Газета "Справедливая Россия"
|