Михаил Сердюк предлагает создать единую базу данных автовладельцев 30 декабря 2015 Заместитель председателя Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Михаил Сердюк обратился к главе ГИБДД МВД РФ Виктору Нилову с предложением создать единую базу данных автовладельцев. По словам Михаила Сердюка, планомерное "закручивание гаек", направленное на нейтрализацию потенциальных правонарушений на дорогах, скорее всего, оправданно – но только отчасти. "Коврово-репрессивный" подход бьет, в том числе, и по добросовестным гражданам, чья вина нередко заключается в отсутствии под рукой необходимого документа. Законно оформленного, действующего, но по каким-то причинам оставшегося за бортом ТС. К сожалению, это дает формальный повод считать автовладельца нарушителем", отметил депутат. Водительскую дисциплину никто не отменял, однако в ситуации, когда обычная человеческая забывчивость или спешка при сборах явно не ставит под угрозу безопасность других участников дорожного движения, подход по принципу "одной гребенки" необходимо корректировать, считает Михаил Сердюк. Депутат обратился к руководству ГИБДД с предложением унифицировать разрозненные базы данных в единую систему, позволяющую водителям избежать наказания за отсутствие какого-либо документа при проверке сотрудниками госавтоинспекции. "Даже если водитель трезв и абсолютно адекватен, четко соблюдает правила дорожного движения, если автомобиль исправен, а аптечка и огнетушитель на месте, забытый дома ПТС всю эту благость перечеркивает – "Нарушаем!". И в ГИБДД это тоже понимают", подчеркнул парламентарий. Он считает, что дорожная инспекция сегодня технически достаточно оснащена, чтобы оперативно проверить не только наличие у водителя полиса ОСАГО или прав на управление ТС, но и принадлежность самого автомобиля. "Здесь важно понимать, что интерпретаций такой инициативы может быть множество. Я не предлагаю ездить без документов. Но необходимо выбирать между формализацией любых обстоятельств и здравым смыслом. Агрессии на дорогах и без того хватает. Нужно снижать градус ее накала, не изобретая при этом велосипед. Достаточно просто на законных основаниях задействовать те возможности, которые уже есть. Создание единой базы данных вполне укладывается в подобную логику. Кроме того, это шаг навстречу огромному водительскому сообществу", отметил депутат. Он также пояснил, что ГИБДД, которая призвана стать центральным звеном реализации нового проекта, – ветвь исполнительной власти, а законодательная инициатива должна исходить именно от парламента. Но в таких вопросах необходим диалог и четкое понимание позиций всех сторон. По словам депутата, подобное обращение к руководству госавтоинспекции – как раз приглашение к диалогу.
|