Алексей Чепа: протесты дальнобойщиков нельзя замалчивать 23 ноября 2015 Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, Председатель Совета РО СР в Тверской области Алексей Чепа высказался в связи с трагедией, случившейся во время протестной акции дальнобойщиков, грузовик наехал на группу протестующих против введения системы оплаты проезда по федеральным трассам для машин массой свыше 12 тонн: Я выражаю глубокие соболезнования семье погибшего. Эта нелепая и ужасная случайность заставляет еще раз вернуться к теме масштабного протеста против решений федерального Правительства. Напомню, что дальнобойщики протестуют против введения "Платона" системы оплаты проезда по федеральным трассам для машин массой свыше 12 тонн. До 29 февраля тариф установлен на уровне 1,53 руб. за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 руб. Участники протеста небезосновательно считают, что кабинет Дмитрия Медведева предпринимает попытку тройного налогообложения, ведь существующие транспортный налог и акцизы на бензин это двойное взимание налога за одно и то же действие, а тут еще и третье обременение за один и тот же вид деятельности. Система начала свою работу с 15 ноября. Вчера информагентства со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли сообщили, что проблемы первых дней работы новой системы обернулись для российского ретейла недопоставками от 1% до 9% продукции не были привезены вовремя. Основные проблемы с недопоставками розница испытывала на крупнейших розничных рынках страны в Москве и Московской области. Тверская область проблему недопоставок пока на себе не испытала. Тем не менее, мы не можем просто так отмахнуться от самого масштабного протеста последних лет, поскольку эта история может обернуться очередным витком цен на товары первой необходимости. Я лично пообщался с дальнобойщиками на трассе М10 и мне удалось выяснить, что те из них, кто продолжает акцию протеста, настаивают на полной отмене злосчастного постановления Правительства РФ. Кроме того, водители грузовиков настаивают на проверке Генеральной прокуратурой законности тендера по выбору оператора системы "Платон". Самые радикальные говорят об отмене транспортного налога, заменив его увеличением акциза на топливо. В последнем требовании я целиком и полностью поддерживаю корпорацию дальнобойщиков. Такой шаг был бы с энтузиазмом воспринят не только профессиональными водителями, но и миллионами людей, которые эксплуатируют машины несколько месяцев, а платят налог за весь год. Такой шаг стал бы подарком пенсионерам, которые заводят свои старенькие "Жигули" лишь для того, чтобы добраться до дачного участка, где они выращивают продукты для собственного потребления. Сегодня всем понятно, что государству не хватает денег. Иссяк поток нефтедолларов от экспорта углеводородов. Будь наше Правительство смелым и ответственным, он должно было бы заявить: "У нас не хватает денег на оборону, пенсии, врачей и учителей. Мы поднимаем акцизы на бензин". Вместо этого Правительство Медведева лукавит. А ведь люди гораздо умнее, чем представляют деятели в нашем Правительстве, и ситуация с тройным налогообложением их раздражает. Дальнобойщики, с которыми я разговаривал, производят впечатление разумных людей и патриотов. И, конечно, заявления некоторых единороссов о том, что протест финансируется из-за рубежа, не выдерживают критики. Неформальные лидеры движения совершенно чётко дали мне понять, что поддерживают Президента Путина и его политику. На крайние меры, по их словам, водителей вынудили действия Правительства Дмитрия Медведева. Меня попросили донести до депутатов Государственной Думы, что участники акции не выдвигают никаких политических требований, они просто хотят жить в стране, где законы работают ради повышения жизненного уровня населения. В том, что новая система проезда по федеральным трассам будет способствовать повышению цен и снижению покупательной способности населения, простые водители не сомневаются. Примечательно, что в доверительных разговорах дальнобойщики выражают пожелание, чтобы новый налог напрямую попадал в государственную казну, а не через частную фирму, которая стала оператором без конкурса. Трудно объяснить участникам транспортного бизнеса, почему они должны платить не государству, а некоему ОАО "РТ-Инвест Транспортные системы" с капиталом в 100 тысяч рублей. Где гарантия, что колоссальные деньги не уйдут в офшоры? Так или иначе, но депутатам от оппозиции пора приступать к конкретным шагам. С "Единой Россией" дальнобойщики говорить не желают, а разговаривать нужно. Мы знаем много примеров того, как умелые манипуляторы направляют мирные протесты с экономическими требованиями совсем в иное русло. Горячие "дальнобои" из Дагестана уже пообещали приехать в столицу и перекрыть МКАД. Наш гражданский долг исправить ситуацию с протестами дальнобойщиков к обоюдному согласию и удовлетворению сторон. Компромисс всегда можно найти, нужно только тщательно искать. Промежуточным решением проблемы станет мораторий на штрафы до 1 января 2017 года, который предложили ввести члены фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе. Главное, о чем я сегодня беспокоюсь, это замалчивание проблемы. Ничего лучшего для непредсказуемого развития ситуации придумать невозможно.
|