Депутаты вступились за дальнобойщиков и написали Президенту 10 ноября 2015 Председатель партии и думской фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Сергей Миронов направил письмо Президенту Российской Федерации Владимиру Путину с просьбой снизить тарифы и отложить на два года начало взимания платы за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам. Сами дальнобойщики требуют полной отмены взимания платы за проезд большегрузов и обещают продолжение акций протеста. Я направил специальное обращение Президенту, поскольку убежден, что эта норма, введенная с 1 ноября 2014 года (дата вступления в силу постановления Правительства РФ о взимании платы с грузовиков), абсолютно несправедливая. И, безусловно, по финансовой устойчивости грузоперевозчиков эта норма бьет очень сильно. Многие машины, занятые в перевозках, оформлены на физических лиц, а это есть наш средний и малый бизнес, который необходимо защищать, пояснил свою позицию "Известиям" Миронов. Политик пообещал поддержать дальнобойщиков и инициировать обсуждение дорожного сбора в Госдуме. Введение платы приведет к увеличению транспортного тарифа в среднем на 15%; к удорожанию товаров, особенно первой необходимости (овощи, фрукты, мясо, молоко и т.д.) на 4–5 рублей; к невозможности дальнейшего функционирования на рынке перевозок малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, в ведении которых находится большая часть из 1,8 млн грузовиков. Кроме того, данное решение, по мнению экспертов, значительно подтолкнет инфляцию на 3–4%. В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть возможность пересмотра размера взимания указанной платы в сторону существенного снижения, а также введения тестового периода на срок до двух лет с целью совершенствования нормативно-правовых документов, говорится в письме Миронова к Президенту. Взимание платы с грузовиков весом от 12 т должно начаться 15 ноября 2015 года. Владельцы грузового транспорта обязаны будут платить по 3,73 рубля за каждый километр пробега на федеральных трассах. Эта идея была предложена Минтрансом еще в 2012 году, а 14 июня 2013 года Правительство утвердило её соответствующим постановлением. Главный довод со стороны чиновников в пользу этой меры заключается в том, что тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения наибольший ущерб. Инфраструктура взимания платы была создана компанией ООО "РТ-Инвест", которая на основе концессионного соглашения выступает и единым оператором (коммерческое наименование "Платон"), взимающим плату за проезд. Деньги вносятся непосредственно перед поездкой, а маршрут водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с "РТ-Инвест". Правительство ожидало, что только за один год сборы "Платона" в Федеральный дорожный фонд составят 43,8 млрд рублей, в Росавтодоре (структура Минтранса) называли более крупную сумму 50 млрд рублей. За свои услуги компания "РТ-Инвест" должна получать от общего сбора примерно по 10,6 млрд рублей ежегодно (в течение 13-летнего концессионного контракта). Ранее "Известия" сообщали, что Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов готовит всероссийскую забастовку дальнобойщиков, которая начнется 11 ноября 2015 года в 09.00 по московскому времени и продлится один час. В различных регионах время проведения стачки может отличаться ввиду привязки к часовому поясу. <...>Источник: "Известия"
|