Александр Тарнавский об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2014 год 18 сентября 2015 18 сентября Государственная Дума в первом чтении рассмотрела проект федерального закона № 798796-6 "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014 год". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Александр Тарнавский: Уважаемые коллеги, тема, которую мы обсуждаем, крайне важна, но она претворяется двумя составляющими, в каких условиях мы обсуждаем. Когда мы смотрим на проблему, мы иногда говорим: стакан наполовину пуст, либо стакан наполовину полон. Это первое. И речь идёт о том, что мы должны проявлять жёсткость. Но как эту жёсткость при обсуждении той или иной проблемы рассматривать? Так получилось, что первым шло исполнение федерального бюджета, а за ним уже исполнение бюджетов внебюджетных фондов за прошлый год. И поэтому, сравнивая объёмы и уровень возможностей, конечно, внимание было на первый вопрос исполнение федерального бюджета за прошлый год. И в связи с этим в какой-то мере нашим коллегам из внебюджетных фондов несколько повезло на этом фоне они, как говорится, попали под крышу министра финансов. И те замечания, которые им высказываются, на порядок мягче по сравнению с тем, как мы обсуждали исполнение федерального бюджета за прошлый год, именно самого бюджета, а не фондов. Вторая вещь. Андрей Михайлович Макаров (председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам – Прим. ред.) совершенно верно сегодня начинал обсуждение этой темы с того, что такое исполнение бюджета. Если говорить о кассовом исполнении это один разговор, если говорить по существу это совершенно иная тема. Вот мне кажется, что ваша работа больше связана с кассовым исполнением. Поэтому и маневра у вас меньше на разные ситуации. Поэтому действительно вы занимаетесь кассовым исполнением. И на самом деле, если говорить о том, чего вы не доделали, то вы на это скажете: коллеги, дайте больше денег, мы больше сделаем. И здесь вы в большей мере правы, у вас меньше маневра для того, чтобы вы проявляли самостоятельность. Но всё-таки в продолжение, коллеги, не могу не сказать, что есть у вас определенные недочеты. С учётом того, что уже много говорилось, у нас приближается "час голосования", я обращу ваше внимание на три позиции. Первая позиция. Наверное, мы будем этим заниматься, поскольку это прозвучало в публичном пространстве, что, оказывается, есть свободные средства у фондов, и они должны размещаться. Я уже попросил обратить внимание на то, что почему-то они размещаются под разными процентами. Я уверен будут ответы на эти вопросы. Мы разберем ситуацию. Может быть, посоветуем банк, если действительно нижняя точка отсечения там 11,4%, значит, её надо выполнять, значит, под 7,2% нельзя размещать. Если надо помочь с другими банками, мы поможем, это уже озвучено, и мы посмотрим и поможем, как говорится, здесь поправить эту вещь. Но обращаю внимание на то, что сказано в заключении Счётной палаты. Почему-то, и это странно, и это сегодня в зале не звучало, Правительство своим решением теперь не требует наличия у кредитной организации рейтинга долгосрочной кредитоспособности, и нам, не мы, а Счётная палата говорит: а это увеличивает риски невозврата средств, которые положены на депозиты в банках. Давайте тоже поймем, почему на это идёт? Потому что, с одной стороны, мы понимаем, что количество банков уменьшается. Банки у нас, как мы видим, редко сегодня являются прибыльными и нам бы очень не хотелось, чтобы те свободные средства вдруг в каких-то банках пропали. Давайте, может быть, держать эти средства там, в Сбербанке, в ВТБ, в Газпромбанке. И тогда все будем спокойны, что с этими средствами ничего не произойдет. А почему Правительство приняло такое решение? Мы будем об этом говорить и будем просить отчет за то, почему убрано требование по наличию рейтинга долгосрочной кредитоспособности в сегодняшней период. Тем более, это решение было принято всего несколько месяцев назад. Вторая вещь. В продолжение того, что говорил Андрей Константинович Исаев (заместитель Председателя Государственной Думы – Прим. Ред.), да и другие коллеги и тема, которая касалась ТСРов, кто не знает, это технические средства реабилитации. Повторюсь, но скажу, что написано в заключении Счётной палаты: цены на однородные, относительно технически несложные товары, закупаемые региональными отделениями, существенно различаются. Мы говорили об этом на комитете, эта тема поднята и давайте в этом вопросе наводить порядок. Я знаю, что Минфин к этому приступил, но, по-моему, это вопрос прошедшего дня. И, пожалуй, третий вопрос. К сожалению, по ФОМСу, наверное, такая вечная тема, связанная со строительством перинатальных центров. Опять стандартное замечание, которое было высказано в заключении Счётной палаты. Опять мы говорим о том, что у нас есть информация о различных подходах к проектированию и определению сметной стоимости строительства перинатальных центров в субъектах Российской Федерации и возможном завышении цен на строительство перинатальных центров, в том числе в Ульяновской и Псковской областях. Коллеги, это перинатальные центры и речь идет о том, что это не просто завышение строительства, наверное, оно по всем объектам бывает. В заключение хочу сказать, я вот вчера был на эфире, где в одном из сюжетов обсуждалась тема строительства перинатального центра. Там была тема, связанная с эффективностью 27-летнего вице-губернатора Кировской области, гражданки Украины, ныне вице-губернатора Одесской области Марии Гайдар. Она тоже опекала эти центры, такой центр строился в Кировской области. Так вот, что вчера звучало, там тоже удешевили строительство перинатального центра, помимо всех проблем, которые там были. Там заменили материалы на китайские. И в связи с этим, как говорят, ПДК по стиролу было превышено в 145 раз. Но так говорят кировчане, а там роженицы, их большое количество. Я вчера пообещал в эфире, что в этом вопросе будем наводить порядок. Если факт имел место, и при строительстве перинатального центра произошло превышение ПДК в 145 раз, вы лучше мне скажите, что это яд и я думаю, что Сергей Мамаев, как представитель избирателей Кировской области эту тему доведёт до конца. Я знаю Сергея Мамаева, и он в этом плане нас не подведёт. Если это неправда, то надо к людям выйти и публично сказать, что такой факт не имел места. Мы представляем власть: и депутаты, и губернаторы, и вице-губернаторы. Эта тень падает на всех и, в конечном счёте, на Президента России. Если это враньё, надо всем объяснять, что это неправда. Если это хоть чуть-чуть соответствует действительности, за это надо наказывать. Поэтому прошу перинатальным центрам уделить в три раза больше внимания, чем другим объектам, которыми вы занимаетесь. С учётом того, что вот такие вещи происходят, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" решила воздержаться от голосования за бюджеты. У нас есть определённые замечания к Пенсионному фонду, коллеги, но в рабочем порядке будем сотрудничать. Мы не нацелены на то, чтобы вас критиковать, мы хотим, чтобы было лучше, поэтому готовы с вами двигаться вместе и убирать замечания и проблемы, которые в вашей деятельности имеются. Всего вам хорошего.
|