Анатолий Аксаков о защите конкуренции 15 сентября 2015 15 сентября Государственная Дума во втором чтении рассмотрела проект федерального закона № 602468-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики). От комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству выступил Анатолий Аксаков: Уважаемый Иван Иванович (Мельников, Заместитель Председателя ГД РФ Прим. ред.), уважаемые коллеги! Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" был принят 22 октября 2014 года. За прошедший год комитет вместе с депутатами, с экспертным сообществом, Федеральной антимонопольной службой проделали большую работу: отдельные главы появились в этом законопроекте, например, глава, касающаяся раскрытия действий, относящихся к недобросовестной конкуренции, некоторые статьи исчезли, например, мы посчитали, что нельзя предоставлять Федеральной антимонопольной службе право доступа к налоговой тайне. Мы считаем, что соответствующую информацию Федеральная антимонопольная служба может получить в результате межведомственного взаимодействия. Законопроект убирает, вернее, исключает некоторые неэффективные полномочия Федеральной антимонопольной службы, в то же время расширяет возможности ФАС по досудебному предупреждению всевозможных нарушений законодательства, то есть такие предупреждающие действия Федеральной антимонопольной службы расширяются. И в этом смысле такая карательная функция заменяется предупредительными действиями ФАС и, на наш взгляд, это абсолютно правильно. В ходе работы в комитете наибольшие дискуссии развернулись вокруг темы недискриминационного доступа к товарам доминирующих субъектов, не являющихся субъектами естественных монополий. И это было связано, в том числе с так называемым "синдромом Пикалёво", когда, вы помните, один доминирующий субъект выставлял дискриминационные условия другому хозяйствующему субъекту и в результате даже Президенту пришлось вмешиваться в ситуацию для того, чтобы урегулировать возникшую конфликтную ситуацию. Вот для того, чтобы первое лицо государства не привлекать к таким действиям, мы считаем необходимым в законодательстве предусмотреть возможность урегулирования таких конфликтных ситуаций на основе постановления Правительства, и при этом мы считаем всё-таки необходимым в постановлении уже Государственной Думы к третьему чтению прописать рекомендации Правительству по тем правилам, которые оно должно определить, для разрешения этих конфликтных ситуаций. Всего поступило 96 поправок, из этих 96 поправок 46 в таблице принятых и 50 в таблице отклонённых. Прошу поддержать законопроект.
|