Сергей Миронов: я буду лично контролировать работу депутатов, избранных от СР 21 мая 2015 Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов в интервью Тайга.инфо рассказал о новом подходе СР к работе с избирателями и о многом другом: У вашей партии была здесь очень яркая кампания по выборам в Заксобрание в 2010 году, вы тогда тоже приезжали. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ набрала 16%. И что-то особой деятельности фракции не было видно все эти годы. Потом был момент с Пономарёвым, у него тоже была яркая кампания, он избрался в Госдуму. Потом случилась известная история вашего расхождения на почве протестов 2011-2012 годов и последующий скандал с лекциями в Сколково. И теперь есть сегмент избирателей, которые разочарованы в вашей партии это те люди, которые в 2011 году поддерживали митинги "За честные выборы", и вы же тоже, кстати, надевали белые ленты. Кто голосовал за СПРАВЕДЛИВУЮ РОССИЮ? Те, кому не нравится "Единая Россия", кто разочарован в КПРФ и, естественно, в ЛДПР. Новая партия, новые надежды. Люди проголосовали. И многие считают, что надежды не оправдались. Что вы можете возразить на это? Вы сами обратили внимание, что были яркие избирательные компании, а потом как будто всё замирало. На самом деле, конечно, не замирало. И здесь ассоциации с фамилией руководителя нашей фракции ни при чем (Александр Замиралов, глава фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Заксобрании Новосибирской области Прим. ред.). Получилась некая тавтология. Но я обращаю ваше внимание, что мы пошли другим путем, мы просто пошли к людям. Это суть нашей дальнейшей работы. Не во время избирательной кампании. Если хотите, мы сейчас вообще меняем имидж своей партии, меняем подход к работе с избирателями. Реально идем к людям, идем "на землю". Мы собирались с активом в Новосибирске, подходят коллеги и говорят: "Давайте мы будем создавать новые Центры защиты прав граждан". Давайте! Сейчас у нас их два, на двух сторонах Оби в Новосибирске. Мы это делаем всерьез и надолго. И я нисколько не сомневаюсь, что мы увидим отклик на такой подход, на то, что мы пришли к людям во время единого дня голосования в сентябре и после него. Я не случайно лично участвую в кампании и возглавляю списки в большинстве регионов, где будут выборы в Заксобрания. И дальше, если говорить по-русски, я не "слезу" с избранных депутатов. Я лично буду контролировать их работу. Чтобы они были доступны, и работали, и откликались, и приемы граждан вели. Потому что я за них отвечаю. И мы в спокойном режиме без какого-то громкого пиара перестроим всю нашу партийную работу. И я уже своим коллегам сказал, забегая вперед, что выборы в следующий созыв Законодательного Собрания, например, в Новосибирской области, начнутся 14 сентября. 13-го пройдут выборы, 14-го первые итоги. И всё, началась новая избирательная компания. А она будет в постоянной ежедневной работе с избирателями. И мы сейчас всю партийную работу перестраиваем. Не без гордости могу сказать: то, что начали делать мы, никто не делает. Где-то не хватает опыта, где-то не хватает силенок, где-то не хватает откровенности, честности, разговора с избирателями. Я говорю: "Слушайте, я представляю себе члена "Единой России", который встречается с избирателями, те ему задают очень неудобные вопросы, а ему ответить нечего. Потому что у них установка: это нельзя, этого не делать, этого не говорить, детям войны никакого закона не надо, в ЖКХ всё хорошо, пускай всё продолжают по-старому". Им на это сказать нечего, а нам есть что. Кстати, здесь, опять же в отличие от "Единой России", мы генерируем идеи, мы формируем повестку дня и идем с этим в Правительство, к Президенту, к людям. А "Единая Россия" живет по принципу "чего изволите?". Премьер Медведев, их лидер, скажет: "Давайте, такой закон вносите, принимайте". И они начинают пыхтеть и вынуждены принимать, даже если им не нравится. У нас совершенно по-другому все строится. Какая повестка у вас будет на выборах в Новосибирской области? У нас сейчас разрабатывается программа "Успех федерации". Для Новосибирской области она будет отдельной и конкретной. Здесь будут и политические вопросы, например, вопрос о порядке выборов мэров. И чисто экономические вопросы, например, наши предложения по прогрессивной шкале подоходного налога, по государственной монополии на производство этилового спирта, по регулированию цен на товары первой необходимости. И я уверяю вас, идея прогрессивной шкалы дорогу себе пробьет! Может, это будет через три года, может, через два года, может, через год, все равно этот закон на федеральном уровне будет приниматься. Потому что отговорки, что кто-то будет уходить от налогов, что трудно будет собирать это смешно. Уже все страны "Большой двадцатки", кроме России, имеют прогрессивную шкалу подоходного налога, мы одни только остались. С Президентом я разговаривал, он просто говорит: "Идея правильная, но сейчас еще не время. Еще немного и будем к этому идти, возвращаться". Вернемся. Добьемся. Вы давно знакомы с Владимиром Путиным? Давно. С 1994 года. С тех пор, когда меня избирали в Заксобрание Петербурга. Потом я стал первым заместителем председателя, а Владимир Владимирович был первым заместителем Анатолия Собчака. И он как раз курировал связь с Законодательным Собранием, и мы с ним довольно плотно и много общались. Вы сейчас с ним поддерживаете отношения? Разговариваете один на один? Да. Я бы не сказал, что очень часто, но встречаемся мы регулярно. Причем, инициатива всегда от меня исходит, я прошусь на прием. Спасибо Владимиру Владимировичу, он делает так, что я последний к нему захожу, дальше никто не "подпирает", есть возможность в спокойном режиме поговорить, обсудить те вопросы, которые представляют взаимный интерес. Вы далеко не последний человек в государстве, даже под санкции попали. И, наверное, в курсе планов Путина и всех тех людей, кто определяет политику государства. Как им видится дальнейшее развитие России? В первую очередь интересует внутренняя политика. В последнее время мы видим ее ужесточение. Отменяются выборы мэров практически по всей России, усложняется избирательное законодательство, выборы губернаторов хотя и введены, но "обложены" очень плотно. Что дальше будет? Понятно, что с 2011 года власть всё время боится Майдана в России. Начнем с того, что здесь нет никакой тайны. И не потому, что я имею возможность приватно беседовать, а потому что об этом Владимир Владимирович Путин говорит публично, отвечая на вопросы журналистов, на вопросы граждан. Он четко видит и отстаивает национальные интересы России. Он заявляет, что на Россию давить бесполезно, никакие санкции не помогут. Но он сам понимает и дает понять всем остальным гражданам нашей страны, в том числе и руководителям, что рассчитывать надо только на себя. Отсюда и импортозамещение, и многие другие задачи, которые ставятся. В качестве приоритета в социальной политике он недавно сказал о необходимости выполнения "майских указов". Когда эти указы были опубликованы, мы с большим удивлением и, не скрою, радостью убедились, что они на 60% перекликаются с программой нашей партии. Это что касается социально-экономической ситуации. С точки зрения таких политических решений, как отмена повсеместно выборов мэров, мы считаем это неправильным. Мы считаем, что это краеугольный камень самой сути самоуправления право людей самим избирать глав городов, глав муниципальных образований. Мы считаем, что некоторые изменения в законодательстве на рубеже 2013-2014 годов на самом деле помогли сохранить стабильность, но некоторые инициативы, какие они всенародные? Муниципальный фильтр сегодня играет в пользу исполняющего обязанности (губернатора). Более того, мы каждый раз сталкиваемся с одной и той же игрой, которая называется "сам не ам и другим не дам". Потому что нет ограничения на максимальное количество подписей муниципальных депутатов, никакой верхней границы нет. Что делает сейчас исполняющий обязанности губернатора в любом субъекте Федерации? Ему нужно 250 подписей депутатов, а всего депутатов три тысячи. Он собирает две тысячи девятьсот. Всё! А дважды подписываться нельзя. И дальше начинается игра: этот кандидат, пожалуй, меня устроит, поэтому я дам команду, чтобы ему дали подписи. Это лукавство, когда говорят о всенародных выборах, мы считаем, что это неправильно. Поэтому, полностью поддерживая нашего Президента во внешнеполитической линии, видя его правильную ориентацию на решение социальных проблем, мы считаем, что такое ужесточение и, вольно или невольно, такое недоверие к своим гражданам это неправильно. Люди у нас во всем разобрались. Понятно, что желающих "раскачать лодку" хватает, но, на мой взгляд, тех мер, которые законодатели уже приняли, вполне достаточно. Я сейчас приведу пример. Помните, замечательная игра с изменением времени? Мы всегда выступали за то, чтобы у нас не было этой ерунды: два раза в год туда-сюда стрелки дергать. Мы всегда выступали за то, что должно быть "зимнее" время. Смотрите, в последний раз, когда это сделали всё замечательно, пошли навстречу людям. А почему никто не посчитал, не вспомнил о том, что все счетчики нужно будет перестраивать? Огромные финансовые затраты! А сейчас говорят гражданам: "Вы сами давайте перенастраивайте свои счетчики". Полная ерунда! Это про электросчетчики. Там, если вы перевели на час, то меняется вся система, и счетчики нужно перенастраивать. И это огромные затраты. Как принимают решения? Если бы людей спросили люди сами бы подсказали. А людей никто не спрашивает. В девяностые, я помню, мы сами определяли, к какому часовому поясу относиться. Это было самостоятельное решение регионов. Я, кстати, не видел ничего плохого в том, чтобы вернуть этот принцип, чтобы сами местные власти привыкали решать. Сейчас система выстроена так, что всё централизовано, замкнуто лично на Владимире Владимировиче Путине. Во-первых, как ему за всей страной уследить? А во-вторых, где институты государственные? Я отвечу просто. Абсолютно убежден, что России повезло с Президентом. Но выстраивать всё так, чтобы замыкалось на него, нельзя. Законы должны работать. Тут тоже есть опасность, когда многие законодательные нормы ориентируются на то, что "Президент решит, Президент определится". Еще раз хочу сказать, что нам абсолютно повезло с Президентом, но все же нужно закладывать другие нормы. Я не могу не вспомнить пример ЖКХ, когда за людей оформляют фальшивые протоколы. 90% протоколов всех этих якобы собраний сфальсифицированы. Главная проблема в том, что жители не приходят на собрания. У нас в Советском районе в Новосибирске работает Центр защиты прав граждан, о котором я упоминал. Там мы помогли уже нескольким десяткам домов создать домовые советы, помогли провести настоящие собрания. Понятно, что кто-то должен начать организовывать. В каждом доме есть активные люди, только им тоже нужна поддержка и юридическая консультация, что и как делать. Устранение людей от влияния даже на свои местные проблемы приводит к некачественной и непрофессиональной власти. Возьмем наше Правительство. До последнего у нас юрист Федоров управлял сельским хозяйством. Хорошо, что сейчас пришла замечательный профессиональный врач Вероника Скворцова, здравоохранением управляет человек, понимающий, что это такое. Господин Ливанов, на мой взгляд, ничего не понимающий ни в науке, ни в образовании, "рулит" сейчас образованием. Это такие, скажем, негативные аспекты нашей сегодняшней реальности. Кстати говоря, когда отменяли выборы мэров, говорили, что на выборах случайные люди попадают во власть. А те люди, которые сейчас там находятся, насколько они случайные? Сейчас я вам скажу одну вещь: мы с губернатором Владимиром Филипповичем Городецким на эту тему поговорили. У нас разные точки зрения. Я ему сразу об этом сказал. Но мне кажется, и я в этом убежден, что лучше все-таки, чтобы люди сами определялись. Люди не такие уж глупые, они поймут, кого избрать. А ваш губернатор сказал: "Сергей Михайлович, давайте посмотрим. Помяните мое слово, я как губернатор, и так записано в законе, лично буду влиять на то, кто будет возглавлять те или иные города. И я готов персонально отвечать за качество их работы". Поэтому посмотрим. При этом я остаюсь убежденным сторонником выборности. А откуда новые люди будут браться сейчас? Откуда новые кадры? Нам часто говорят, что у нас в России "короткая скамейка запасных". Но послушайте, талантливых, работящих, совестливых людей у нас достаточно. Другое дело, что они не пробиваются, не кричат о себе. Их надо искать, готовить и обучать. Вот мы "Справедливый призыв" объявили в Новосибирской области, но не думали, что столько будет желающих. Столько идет людей с активной гражданской позицией! Прямо конкурс. Не только в городской совет Новосибирска, где-то в муниципальные советы, еще куда-то. Нормальный процесс. Вернемся к истории. После создания СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в 2006 году был период, когда считалось, что у нас в стране сложится двухпартийная система. Потом были выборы в Туве, где реально получилась двухпартийная система с "ЕР" и "СР". После чего произошел какой-то сбой, и от двухпартийной системы отказались. И СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ стала лишь одной из четырех парламентских партий в результате. Рассматривалась ли всерьез двухпартийная модель? И из-за чего она не сложилась? Из-за конфликта в Туве? Такие идеи были. Более того, такие идеи остаются и сейчас. У нас, как известно, история не знает сослагательных наклонений. Но я должен сказать самокритично, что у нашей партии были кадровые ошибки, тот же господин Пономарёв лучшее тому доказательство. Были непростые внешнеполитические и внутриполитические условия. Я благодарен вам за вопрос, мне моя политическая интуиция подсказывает, что сейчас как раз создаются похожие условия и обстоятельства, которые, на мой взгляд, с большой вероятностью вернут нас к этой идее. Причем, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ может выступить альтернативной силой. КПРФ-то еще никуда не делась. Они считают по-своему, а я вижу, что складывается и как складывается. Знаете, для меня, для руководителя партии, очень важны выборы в этом году. Понятно, что они последние перед думской кампанией. Но для меня они важны еще по одной причине. Людям надоели политики, призывающие к чему-то из телевизора. Они хотят реальной, конкретной помощи сейчас. И вот они видят, что есть такая политическая сила, которая не отдаляется от людей, не идет по пути лишения их возможности самим принимать решения. Это востребовано! И по итогам выборов та тенденция, которая вызревала девять лет назад, может сейчас снова проявиться. Источник: Тайга. инфо
|