Леонид Левин: необходимо поддержать отечественные СМИ, которые реализуют социально значимые проекты 23 января 2015 23 января Госдума в первом чтении рассмотрела проект федерального закона № 700779-6 "О внесении изменений в статью 2 Закона РФ "О средствах массовой информации" и статью 14 ФЗ "О рекламе" (в части уточнения ограничений, связанных с распространением рекламы в средствах массовой информации) (из календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой с 20 по 30 января 2015 года). От комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи выступил депутат фракции "СР" Леонид Левин: Уважаемые коллеги, сегодня даже дважды всем нам подробно рассказали суть законопроекта, но вместе с тем, представляя позицию комитета, хотелось бы остановиться ещё на ряде моментов. Законопроектом предлагается дополнить закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" новым понятием "национальная продукция", под которым понимается продукция СМИ, созданная российскими физическими или юридическими лицами на русском языке или других народов Российской Федерации. Также под указанной продукцией понимается продукция СМИ, созданная по заказу российского СМИ, и в случаях, если российские инвестиции в производство данной продукции превышают 50 процентов. Федеральным антимонопольным органом будет установлен порядок подтверждения соответствия продукции средства массовой информации национальной продукции. Статьёй 2 законопроекта вносятся корреспондирующие изменения в Федеральный закон "О рекламе", направленные на уточнение порядка распространения рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и/или с применением декодирующих технических устройств. В отличие от предыдущих законодательных инициатив предлагаемый законопроект расширяет перечень каналов, которые смогут распространять рекламу. Данным законопроектом из-под действия запрета на распространение могут быть исключены региональные, муниципальные, а также каналы, вещающие на всю страну. Рассматриваемая инициатива коррелируется с недавно принятыми законами, например, законом об ограничении доли иностранного участия в российских СМИ, и в целом продолжает заложенное Президентом России направление на деофшоризацию экономики. Законопроект направлен на поддержку тех каналов, которые делают ставку на производство и распространение отечественного контента, но в то же время принятие законопроекта не повлияет на уход с отечественного рынка западных каналов, к которым привыкли многие российские телезрители, поскольку основной доход они получают от продажи контента. Также представляемый законопроект послужит поводом для производителей контента перейти в российскую юрисдикцию, что приведет к притоку капитала в отечественный сегмент обсуждаемого рынка. Комитет полагает, что принятие этого законопроекта будет иметь социально значимый эффект, а также послужит поддержкой отечественного производителя продукции СМИ, в том числе средств массовой информации, которые реализуют социально значимые проекты. Комитет в целом поддерживает законопроект, однако, у него есть ряд замечаний, которые мы планируем устранить в процессе работы над законопроектом. У Правового управления Государственной Думы и комитета Государственной Думы по экономической политике также имеется ряд замечаний юридико-технического и лингвистического характера, которые также могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. С учётом вышеизложенного, комитет предлагает принять законопроект в первом чтении.
|