Олег Нилов и Валерий Зубов о необходимости отмены принудительной эвакуации автомобилей 21 января 2015 21 января Государственная Дума в первом чтении отклонила законодательную инициативу "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". Проект федерального закона № 608253-6 "О внесении изменения в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об исключении применения задержания транспортного средства как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении при совершении правонарушений, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 12.16 Кодекса) представил один из его авторов Олег Нилов. В поддержку данного законопроекта от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Валерий Зубов. Предлагаем вашему вниманию выдержки из стенограммы: Олег Нилов: - Уважаемые коллеги, по этому вопросу доклад будет коротким, потому что неоднократно мы на эту тему говорили и уже лед тронулся и уже соответствующие выводы и Правительство, и наш комитет делает, но, что называется, ещё подошло время рассмотрения этого законопроекта, не могу не напомнить. Есть такая проблема – эвакуация автомобиля. Этот законопроект мною был внесен ещё в 2012 году. В 2013 он рассматривался, сейчас это повторное внесение в связи с обострением ситуации, прежде всего, в Москве. И речь идет об упразднении тех статей КоАПа, которые предписывают эвакуацию за парковку под знак или с нарушением разметки под запрещающий знак, или с нарушением разметки. И ещё раз повторяю, есть отдельные статьи в КоАПе, которые предписывают, и я согласен, они должны остаться: эвакуация автомобиля, скажем за нарушение правил остановки или стоянки на трамвайных путях, на остановках, на пешеходных там каких-то тротуарах, нет вопросов. Вот в этом случае обязательно я настаиваю, что транспортное средство должно быть эвакуировано, тем более, когда это ДТП там, с пьяным водителем или управление, пьяный водитель, в этом случае отдельные статьи КоАПа есть. Но в том случае, когда не создаётся проблем движению автомобилей или пешеходов, не могли эвакуировать автомобиль сотрудник ГИБДД и соответствующие службы, в этом суть предложения: наказывать нужно только штрафом и этого, я считаю, достаточно. Ну, а почему не слышит нас правительство, скажем, Москвы, Бог им судья. Но я считаю, конечно, нужно бороться с этим нарушением, но одной борьбой, мы видим, проблема не решается. Нужно развивать социальные виды транспорта, нужно развивать, конечно же, такси. Согласитесь, что сегодня москвичи в зимнее время не тратили бы своё время на прогрев автомобиля, на очистку его от снега, не стояли бы в пробках многочасовых, если бы была возможность вызвать такси качественное дешевое, которое вовремя было бы подано. И никакой проблемы особой не было бы с парковкой. Поэтому это другой уже вопрос. На этом я доклад закончил, потому что много было уже сказано. Я прошу поддержать эту историю. Ещё раз говорю, что уже в принятый законопроект в первом чтении я аналогичную поправку внёс, поэтому по этой теме мы с коллегами будем биться до полной победы. Эвакуации при парковке под знак или с нарушением разметки не должно быть, если не создаётся проблем для движения пешеходов или автотранспорта. Спасибо.
Валерий Зубов: – Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать за данный закон. И более того, здесь нет особой проблемы с тем законом, который в более широкой форме готовится и принимается, его просто либо можно инкорпорировать в тот закон и тогда всего лишь одним предложением сказать, что вот этот закон теперь уже не действует. Это технический вопрос. По существу. Я поддерживаю коллег, когда они напирают, буквально, напирают на то, что это можно делать, просто более эффективно бороться с пробками, с незаконными парковками и так далее. Это правильно. Но я хотел бы обратить внимание, что, вообще, у нас в стране как-то стали всё больше и больше решать проблемы за счёт автомобилистов, за счёт тех, кто сидит за рулём и, в конечном счёте, потребителей, тех, кто потребляет продукцию перевозимую. Мы, наверное, единственная страна, у которой на внутреннем рынке фактически никак не аукнулось снижение цен на нефть. Ну, хорошо, теряем доходы от падения цены на нефть, но тогда могли бы выиграть от того, что у нас снижаются внутренние издержки перевозки продукции, повышается её эффективность. Но у нас, увы, в цене бензина, в отличие от многих других стран, до 80 процентов это налоги, то есть за счёт автолюбителя. Мы собираем налоги, но у нас практически не прибавляется по серьёзному километраж дорог в стране. То есть, собираем деньги на решение проблемы, а проблема, по большому счёту, не решается. Совершенно простые технические решения, которые озвучивались неоднократно, и я здесь даже в этой аудитории повторюсь: ну зачем эти трейлеры? Достаточно яркий крап ставите на машину и видно, что эта машина заблокирована и никому не мешает передвигаться. И ещё один момент, на который хотелось бы обратить внимание. Здесь высказана была мысль правильная, очевидная, насчёт парковок, например, подземных, да, нужны деньги. Вот если бы московские власти, как и власти любых других городов смогли населению показать, что вот эти собираемые сборы, штрафы целевым образом идут на улучшение условий для парковок подземных, наземных и вот в таких количествах, и регулярно доводя это до сведения жителей, и в первую очередь автолюбителей, я думаю, эта проблема бы намного снизила свою остроту. Спасибо большое. Мы будем голосовать "за".
|