ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ": Проблемы соблюдения прав граждан при организации региональных систем капитального ремонта

04 декабря 2014

Состоялся круглый стол фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" на тему: "Проблемы соблюдения прав граждан при организации региональных систем капитального ремонта".

Открывая мероприятие, руководитель фракции Сергей Миронов подчеркнул, что одной из главных задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства является совершенствование законодательной базы для финансирования капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилья.

"Принятые в декабре 2012 года изменения в Жилищный кодекс на практике перекладывают ответственность за финансирование капитального ремонта на собственников квартир и не обеспечивают сохранность их денежных средств. Депутаты нашей фракции разработали законопроект, направленный на устранение огрехов данного закона", – заявил Сергей Миронов.

Руководитель фракции подверг резкой критике концепцию законопроекта о новых механизмах переселения граждан из аварийного жилья, который подготовило Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства. "Этот законопроект оставит часть граждан без жилья. По предлагаемым нормам, собственник обязан сам подбирать инвесторов и сам оплачивать демонтаж аварийного дома. Остаётся только догадываться, каким образом в регионах люди пенсионного возраста будут искать инвесторов, какие расходы они понесут и, главное, какое новое жильё они смогут приобрести на оставшиеся средства. Нанимателям, не являющимся малоимущими, авторы проекта предлагают вообще не предоставлять никакого жилья", – рассказал Сергей Миронов.

С основным докладом выступила Председатель Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская. Она заявила о необходимости активнее внедрять на региональном уровне механизм специального счёта для аккумулирования средств плательщиков – собственников квартир. Схема регионального оператора ("общий котёл") противоречит Гражданскому кодексу, согласно которому жилец несёт ответственность только за общедомовое имущество, а не за весь жилой фонд региона.

Галина Хованская подробно рассказала о результатах совместной работы депутатов и Минстроя по совершенствованию организации региональных систем капремонта: "Мы продлили срок выбора схемы финансирования капитального ремонта с 2 до 6 месяцев и срок начала уплаты взносов на капитальный ремонт с 4 до 8 месяцев. Предоставили ТСЖ возможность иметь специальный счёт независимо от суммарного количества квартир в домах, а собственникам квартир – право выбрать владельцем специального счёта управляющую компанию. Настояли на том, чтобы не включать жильцов домов с высокой степенью износа в число плательщиков за капремонт, так как их всё равно в скором времени предстоит переселять. Предоставили льготы отдельным категориям граждан при уплате взносов на капремонт и субсидии собственникам, имеющим низкие доходы".

Депутат подчеркнула, что нерешённых проблем очень много: растянутые сроки проведения капремонта, размытая ответственность, недостатки системы финансирования, незащищённость средств плательщиков. На их решение, по её словам, направлен законопроект, подготовленный группой депутатов "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ".

Он предлагает закрепить на федеральном уровне полномочия по определению порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов и по методическому обеспечению порядка предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта.

Устраняются барьеры, связанные с выбором и реализацией способа формирования фонда капитального ремонта. Упорядочивается процедура сбора платежей и взыскания задолженностей в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счёте. Устанавливается обязанность актуализировать региональные программы капремонта не реже раза в год. Совершенствуется деятельность регионального оператора. Вводятся критерии очерёдности проведения капитального ремонта многоквартирных домов: основной – чем раньше строился дом, тем раньше он должен ремонтироваться. ЖСК наделяются правом использовать средства от сдачи общего имущества на покрытие расходов собственников по уплате взносов на капремонт. Вводится мораторий на формирование фонда капремонта и уплату взносов на капремонт в новостройках сроком от 1 до 5 лет.

Г. Хованская обратила внимание на ещё один законопроект, разработанный группой депутатов в целях защиты нанимателя от необоснованного повышения органами местного самоуправления платы за социальный наём.

Председатель Комитета подчеркнула, что следует урегулировать ещё ряд проблем. Долю участия федерального бюджета в переселении и в капремонте, по её словам, нужно увеличить. Необходимо регламентировать порядок оценки состояния дома на федеральном уровне. Нужно широко внедрять практику предоставления льготных кредитов на капремонт на длительный срок. Также, по её мнению, следует предусмотреть компенсацию для граждан за непроведение капремонта при ликвидации дома и переселении жильцов.

Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергоэффективности Минстроя Оксана Демченко рассказала о "перезагрузке" проектов по переселению граждан и капремонту и акцентировала внимание на новациях.

Был составлен новый реестр аварийного жилого фонда, подлежащего сносу. Сформированы новые показатели, включаемые в оценку состояния объектов жилого фонда. Проанализированы и обновлены целевые показатели, которых должны достигать регионы.

О. Демченко напомнила, что в ответ на инициативу Минстроя Правительство увеличило субсидии Фонду содействия реформированию ЖКХ на переселение граждан из ветхого аварийного жилья и модернизацию инженерной инфраструктуры на 34,6 млрд. рублей в 2014-2017 годах.

Сегмент федерального участия в структуре финансирования капремонта, как отметила директор департамента Минстроя, увеличился относительно регионального. Если раньше Федерация платила 32%, а субъект – 68%, то теперь соотношение составляет в среднем 50% на 50%. Точная доля федерального софинансирования в конкретном субъекте Федерации, пояснила О. Демченко, зависит от показателей, достигнутых субъектом в прошлом году. Такой подход стимулирует региональные власти к более эффективной работе.

Кроме того, обратила внимание представитель Министерства, были внесены изменения в Федеральный закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ, упрощающие порядок подачи заявлений от региональных властей в Фонд о софинансировании капитального ремонта многоквартирного дома: перечень условий, при которых предоставляются средства Фонда, сокращён с 11 до 3 позиций. Срок рассмотрения заявок теперь составляет не 30, а 10 дней.

О. Демченко отметила, что совершенствуется информационное сопровождение процедуры капитального ремонта. С июня реализуется программа, позволяющая отследить в сети Интернет, на какой стадии капремонта находится тот или иной дом.

Завершая выступление, она подчеркнула, что главные задачи Минстроя состоят в повышении качества жилья, в которое переселяют граждан; в широком внедрении кредитования капитального ремонта (с процентной ставкой для граждан не более 12-15% и сроком погашения кредита не менее 5-7 лет); в защите средств граждан путём развития системы страхования счетов. По последним двум пунктам уже достигнута договорённость с рядом банков.

В заключение "круглого стола" участники приняли проект рекомендаций.

Источник: Российская Федерация сегодня

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024