ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Николай Левичев прокомментировал избиение российской журналистки в Киеве

27 ноября 2014

Корреспондента LifeNews Евгению Змановскую избили в Киеве. После этого советник главы МВД Украины Антон Геращенко заявил, что предложит Верховной Раде ввести обязательную аккредитацию для журналистов российских СМИ с указанием правил, которые они должны соблюдать, если хотят работать на Украине. В прямом эфире телеканала "Россия-24" эти события прокомментировал Заместитель Председателя Государственной Думы Николай Левичев:

– В первую очередь хочу принести Евгении искренние соболезнования и выразить сочувствие в связи с тем, что ей пришлось пережить вчера в Киеве.

– Откуда вообще могла возникнуть такая идея – ввести специальную аккредитацию для российских журналистов? Как это формально можно сделать – именно для российских журналистов отдельную аккредитацию?

– Давайте поднимем планку немного выше. Мы видим, что сегодня в Украине правовые нормы сметены революционной целесообразностью. Для них уже не только закон, Конституция не писаны – мы это видим при присяге вновь избранных депутатов Рады. Мы видим, что сегодня там прав тот, у кого автомат в руке, или на худой конец топор. Даже так называемые депутаты Рады право видят в праве силы, когда у них какое-то оружие в руках. Мы видим, что на самом-то деле это распад государства.

Украина рвется в европейскую семью, где нормы закона иногда бюрократически доводятся до абсурда с точки зрения бытовых понятий. Мне непонятно, как они представляют себя членами европейской правовой семьи, если им можно убивать журналистов прямой наводкой, не говоря уже о физической расправе, которая была вчера с Евгенией. Если можно расстреливать наблюдателей ОБСЕ... Сейчас Союз журналистов России заявил, что будет обсуждать по линии ОБСЕ в Вене с украинскими журналистами этот эпизод. Но что может дать мнение ОБСЕ, если вчера чуть не поубивали наблюдателей ОБСЕ, которые находятся в зоне прекращения огня?

Поэтому, говоря политологическим языком, мы видим, что Украина вернулась к весьма архаичным политическим практикам, когда прав тот, кто силен, у кого в руках оружие. Сейчас они могут принять любые абсурдные с точки зрения международного права решения. До тех пор, пока эта власть имеет за спиной такой радикальный вой бандитских, по сути, группировок, она под их дудку может принимать решения, которые весь цивилизованный мир будут продолжать удивлять.

– Будут ли российские парламентарии официально реагировать на инцидент с российской журналисткой?

– Такие или аналогичные инциденты случаются каждый день, и не по одному. Дума и так уже принимала достаточно много заявлений по поводу событий на Украине. Поэтому, наверное, еще какая-то накопится фактура, чтобы принять какие-то шаги уже на международном уровне. Естественно, такого рода эпизоды мы приводим при общении с зарубежными парламентариями, будь то европейцы, или представители Азиатско-Тихоокеанского региона, азиатских, африканских, латиноамериканских парламентов, с которыми у нас идет постоянное общение. Ни о какой политической изоляции России в мире речи не идет, и когда мы приводим раз за разом такие эпизоды, от которых у людей волосы дыбом встают, мы убеждаемся, что нам сочувствуют гораздо больше в мировом сообществе, чем это представляет Президент Барак Обама.

– С сентября Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания Украины запретил вещание на Украине 15 российских каналов как в эфире, так и в спутниковых сетях. Это все основные каналы, включая Первый канал, РТР-Планета, Россия-24, LifeNews. Как вы считаете, как может складываться ситуация? Будут ли выдворять российских журналистов, а может быть, и сотрудников запрещенных каналов из Киева? Попадут ли они под санкции? И как на это должна реагировать Россия, и российские парламентарии, в частности?

– Трудно сказать. Сейчас вновь избранная Рада будет соревноваться внутри себя по уровню радикализма и разжигания ненависти к своему братскому российскому народу. И ту грань, до которой они могут дойти, я предсказать не берусь. Но хочу сказать, что та власть, которая боится правды, долго продержаться, надеюсь, не сумеет.

По материалам источников: Россия-24

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025