Николай Левичев прокомментировал повестку дня пленарного заседания Госдумы 19 ноября 2014 19 ноября в Государственной Думе пройдет "правительственный час" с участием министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова. Повестку дня пленарного заседания прокомментировал Заместитель Председателя Государственной Думы, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Николай Левичев: – Сегодня, при всей насыщенности повестки дня, "гвоздем программы" заседания Государственной Думы станет "правительственный час" с участием министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова. Это объясняется не только тем, что вчера Сергей Викторович общался в Москве с министром иностранных дел Германии Франком Штайнмайером, а также недавним участием Президента РФ Владимира Путина в саммитах АТЭС и G20. Дело в том, что никогда еще жизнь и самочувствие каждой российской семьи, каждого российского гражданина в такой сильной степени не зависели от внешней политики нашего государства. За этими вопросами следят сегодня в каждой российской семье. События последних месяцев вокруг Украины, мне кажется, только слепому не дали увидеть, что Западу нужна Россия со слабой экономикой, Россия с плохим международным имиджем. От этого – и санкции, и фактическая информационная война. Я далек от мысли, что мы с Сергеем Лавровым сегодня сумеем найти новый вид, новый формат мировой архитектуры. Тем не менее, ряд актуальных вопросов мы собираемся обсудить. И хотим получить информацию из первых уст. Что ожидает мир – большой вопрос. В этих условиях нам представляется, что восточный вектор внешней политики РФ очень перспективен и своевременен. Тем не менее, есть и вопросы. На этом направлении существует довольно много международных форматов – и АТЭС, и ШОС, и даже БРИКС. Однако все эти форматы занимаются локальными с точки зрения геополитики проблемами – вопросами экономического сотрудничества, киберпреступностью, предупреждением терроризма и т.д. Но на глобальные вызовы ни один из этих форматов ответить не в состоянии. Нам кажется, нужно кое-что почерпнуть из опыта СССР, который выступал, особенно в 1970-е годы, с целым рядом мирных инициатив, и это оказалось небессмысленным. В этой связи хотелось бы узнать мнение главы МИД РФ. Мы будем предлагать выступать с такими инициативами. Предложим создать, скажем, на базе Организации взаимодействия и доверия в Азии некий аналог ОБСЕ, которая тоже не сразу строилась, но превратилась в достаточно эффективный инструмент предупреждения возможных конфликтов. Что касается остальной повестки дня, то я бы упомянул большой блок законопроектов по развитию Крымского федерального округа, которые будут приниматься во втором чтении. Это как раз тот случай, где, как и в вопросах внешней политики, парламентские фракции достигают определенного консенсуса. Я уверен, что эти законопроекты, которые касаются создания особой экономической зоны, введения особого налогового режима в Крымском федеральном округе для развития экономики, привлечения инвестиций, а также пенсионного обеспечения военнослужащих, будут поддержаны практически единогласно. Чтобы подчеркнуть, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" остается оппозиционной в целом ряде вопросов внутренней политики, приведу пример двух законопроектов, которые внесены Правительством РФ и будут рассматриваться сегодня в первом чтении. Оба они касаются внесения изменений в закон о развитии сельского хозяйства. И если в первом случае фракция поддержит предлагаемые меры по распространению господдержки на организации и индивидуальных предпринимателей, которые, помимо производства сельскохозяйственного сырья, занимаются его переработкой и реализацией, то во втором случае, когда Правительство вносит предложение по созданию органа, который будет заниматься оценкой эффективности сельскохозяйственной техники с точки зрения оказания господдержки, мы видим некую лазейку. Не секрет, что и в Государственной Думе существуют лоббисты такого подхода, который позволит, на наш взгляд, на фоне робких разговоров о развитии импортозамещения оказывать субсидирование тем предприятиям сельского хозяйства, которые будут закупать не отечественную, а импортную сельхозтехнику. Мы считаем, что субсидировать из госбюджета поставки импортной сельхозтехники недальновидно.
|