Виктор Шудегов: наступило время отдавать долги учителям 26 сентября 2014 На пленарном заседании Госдумы 26 сентября от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Виктор Шудегов: – Уважаемые коллеги, совсем скоро, 5 октября, вместе со всем миром мы отметим международный праздник День учителя. От имени СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ искренне поздравляю всех учителей с наступающим праздником! Уверен, что сегодня в профессии учителя остались только самые стойкие, самые бескорыстные и преданные своей профессии. Все, кто гнался за деньгами, давно покинули школы. Все, кто не мог найти контакта с детьми, ушли работать со взрослыми. Давно наступило время отдавать долги народа учителям, и мы, как представители народа, не имеем права об этом забывать. Уважаемые коллеги, нам всем пора понять, что наступил новый этап в развитии России. Наши зарубежные "друзья", наконец-то, показали нам своё истинное лицо и свои истинные цели в отношении России. Заклинания доморощенных любителей Запада "Заграница нам поможет!" сделали своё дело, развалена собственная промышленность, сельское хозяйство, здравоохранение, наука. Горе-реформаторы сейчас активно взялись разваливать систему образования. Западные идеологи внушают нашей молодёжи, что Россия – отсталая страна, она никогда ничего не изобретала и не производила. Уже около 20 процентов школьников и студентов верят в это. Часто встречаясь со школьниками, меня удивляет, что многие из них уверены, что все великие изобретения сделаны американцами или европейцами. Русские могут только покупать продвинутые вещи в Америке и Европе за нефтедоллары. Откуда это позорище? Я в течение 20 лет преподавал в университете физику, при этом всегда подчёркивал первенство русской и советской научной мысли, которая перевернула мир и способствовала созданию современных технологий. Вот только краткий перечень первенства России на мировой арене: первый самолёт, принцип реактивного движения в космосе, космические станции, вертолёт, радиоприёмник, телевизор, цветное фото, магнитофон, атомная электростанция, атомный ледокол, периодическая система химических элементов, лазер, автоматический карабин и лучший в мире автомат Калашникова, лампа накаливания, синтетический каучук из нефти, электросварка, электродвигатель и первая подводная лодка с электродвигателем, миномёт обычный и реактивный. В 1957 году под руководством Королёва была создана первая в мире баллистическая ракета как средство доставки ядерного оружия, которая в том же году была использована для запуска первого искусственного спутника Земли, а затем и первого космонавта в мире. Водородная бомба и многое-многое другое. Полагаю, что обеспечение национальной безопасности, укрепление нравственности и патриотизма, создание новой экономики, основанной на собственной современной технологической базе – вот главные наши задачи. Да, это новый поворот в истории России, но он необходим, если мы хотим сохранить Россию и передать её нашим детям крепкой и процветающей. В первую очередь, нам нужна новая государственная кадровая политика. Здесь нам пример показывает Президент страны, который принял целый ряд мер вопреки интересам ряда наших миллиардеров. В основе нового взгляда на организацию жизни России должно встать образование. Образование – это та скрепа, которая всегда объединяла народы и регионы России. Возникает вопрос: почему в последние десятилетия проводилась целенаправленно работа по децентрализации образования и развалу единого образовательного пространства России, ослаблению национальной безопасности страны? Наша Партия считает, что отечественное образование должно стать государственным, патриотичным и качественным независимо от того, кто его финансирует. Безусловно, ставя такие задачи, мы должны понимать, что по существу на новом этапе развития России нам нужно новое законодательство в сфере образования. Имеющийся закон "Об образовании в Российской Федерации" не решает главной своей задачи перевода России на инновационный путь развития. Эту проблему надо решать быстро. В первую очередь нам надо установить новый статус педагогического работника, убрать коммерциализацию и спекуляцию из образования, централизовать его, защитить молодёжь от антипатриотического промывания мозгов и наркоагрессии. Уважаемые коллеги, нам ещё повезло, что чиновники только через год поняли, что новый закон "Об образовании в Российской Федерации" создаёт новые возможности для зарабатывания денег на детях. Фактически полноценное образование теперь может получить только тот ребёнок, у которого богатые родители. Например, вводится плата за посещение детьми групп продлённого дня. Сейчас региональные и муниципальные чиновники увидели в образовании ещё один мощный источник сбора средств с родителей, в том числе по переводу дополнительного образования на платную основу, а ведь это школы искусств, музыкальные, хореографические, спортивные школы, всевозможные кружки и секции, ведь это образование, которое нередко определяет будущее ребёнка. Более того, это ущемление конституционных прав граждан. Ведь 43 статья Конституции не содержит никаких ограничений на образование, кроме получения высшего образования на конкурсной основе, но никаких ограничений на получение основного, дополнительного, в том числе на группы продлённого дня, Конституция не содержит. Но зато часть 3 статьи 5 закона "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает, что в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность образования только в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Таким образом, право на образование у граждан есть, но в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, куда не входят не только группы продлённого дня, но и вся система дополнительного образования. Более того, даже ряд школьных предметов не предусмотренных ФГОСами. А кто устанавливает ФГОСы? Министр образования и науки. Докатились: одно из основных прав граждан зависит от воли одного человека. Всем сегодня ясно, что этот закон антиконституционный и требуется его кардинальная переработка. Ведь не случайно практически каждый месяц в закон вносятся изменения новыми федеральными поправками. Министр образования и науки вынужден постоянно писать инструктивные письма и давать свои комментарии в прессе, пытаясь поправлять разрушительные процессы, вызванные законом. То просит ректоров ограничить безудержный рост платы за общежития, за детские сады, за продлённые группы, то сообщает, что необязательно всем школам переименовываться из учреждения в организацию, как этого требует закон. По поводу необязательности переименования выпущено даже инструктивное письмо министра. Исходя из исторической роли образования в сохранении и развитии государства, следует признать, что в современной ситуации такое отношение к законодательству в сфере образования означает работу по развалу России. Уверен, что наша победа 1945 года – это, в первую очередь, победа патриотического духа, сформированного системой школьного образования. Я в очередной раз призываю правящую партию консолидироваться со всеми профессионалами-депутатами в законотворческой деятельности в сфере образования. Времени на межфракционные споры просто нет. За отечественной системой образования стоит будущее России, её безопасность. Ситуация в российском образовании ухудшается с каждым днём. Прочитаю вам выдержку из письма, обращенного ко мне, оно касается статуса учителя, цитирую учителя Охрименко Марину Михайловну с Краснознаменска, Московской области. "Учителя сейчас низвели до уровня изгоя, человека бесправного, беззащитного: его оскорбляют, над ним надсмехаются, его поучают, упрекают в некомпетентности. Учитель подвергается не только словесному оскорблению, но и физическому воздействию со стороны учеников, их родителей, администраций школ. Учителей высмеивают и критикуют СМИ бездоказательно и безнаказанно". Нужен закон, который установит запреты на оскорбление и унижение учителя, на угрозу его безопасности. Может ли учитель, низведённый до такого состояния, воспитать патриота своей родины? Не потому ли 77 процентов учителей готовы сменить работу и уйти из профессии, несмотря на увеличение зарплаты? Это катастрофа. Депутаты "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" разработали новый законопроект о статусе педагогов, по которому педагогическим работникам гарантируется их правовой статус, достойные права и свободы. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает законодательно установить, что педагогический работник, выполняя должностные обязанности, находится под защитой государства и применение насилия в отношении педагогического работника, а также публичное оскорбление педагогического работника при исполнении им служебных обязанностей приравнивается, соответственно, к применению насилия в отношении представителя власти. Уважаемые коллеги, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" предлагает: первое, обратиться от имени Государственной Думы к Президенту страны с предложением немедленно поручить Правительству Российской Федерации внести законопроект, предусматривающий пересмотр основных положений федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", сняв оттуда всю коммерциализацию и антиконституционность. Второе. Поручить межфракционной группе подготовить соответствующие изменения в федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" предложение от нашей фракции. Готов представить по первому требованию. Спасибо за внимание.
|