ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Олег Нилов и Андрей Руденко о конфискации имущества у коррупционеров и казнокрадов

17 сентября 2014

17 сентября Государственная Дума отклонила законодательную инициативу СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. Проект федерального закона № 369627-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части возмещения вреда, причиненного Российской Федерации, в результате совершения отдельных видов преступлений" (в части создания механизма проверки законности происхождения имущества у родственников лиц, совершивших коррупционные преступления, а также иных лиц) представил один из его авторов Олег Нилов. В поддержку данного законопроекта выступил Андрей Руденко.

Олег Нилов:

– Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вам, пожалуй, самый – самый важный закон, который мне удалось за весь созыв написать и предложить. Если все остальные, там порядка шестидесяти законов, не будут приняты, ничего страшного. Один закон, я вас прошу, послушайте, по возможности поддержите. Вы почувствуете, что это действительно настолько важный закон, что я готов всё, что угодно для вас сделать ради принятия этого закона. Это не для вас, для страны, для людей. Закон о конфискации имущества коррупционеров и казнокрадов – вот коротко, в чём основная идея.

Можно, конечно, сказать, что это не совсем мой закон, я признаюсь в этом, и правильней его называть было бы "закон Путина-Нилова", потому что аналогом является на 99% закон Президента о конфискации имущества террористов. Помните, мы его недавно приняли. Так вот, в этом законе я предлагаю приравнять к терроризму коррупцию, особенно в крупных размерах, и казнокрадство.

Вы, наверное, согласитесь, что от террористов в России гибнет не так много людей. К сожалению, они есть, десятки людей, наверное, но от казнокрадов и коррупционеров гибнут тысячи людей, десятки тысяч. В чём это выражается? Согласитесь, что многомиллиардные средства, которые разворовываются из бюджетов разных уровней и не поступают на здравоохранение, на решение социальных вопросов, приводят к нищенству. Действительно, иногда к таким социальным последствиям, когда люди пускаются во все тяжкие. Отсюда и алкоголизм, и наркомания, и самоубийства огромные. Это всё по причине того, что десятки процентов каждого уровня бюджета разворовываются. Не говорю уже про то, что во время санкций, да, мы сегодня будем думать с вами, принимая бюджет, как сводить концы с концами, как даже тот уровень, который нельзя назвать приемлемым и удовлетворительным, ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве, ни тем более в социалке, сохранить.

Принимая этот закон, я не говорю, что мы каким-то фискальным таким образом сможем наполнить закрома, хотя это тоже существенно, если посчитать и посмотреть, сколько казнокрадов и коррупционеров отделались лёгким испугом. Кто-то отделался условным сроком, кто-то даже, получив срок условно досрочно, потом выходит, откапывает баночки в саду, с соответствующим содержанием, и живут себе припеваючи. Если бы всё, что нажито незаконным путём, было конфисковано, поверьте, не столько бы бюджет наполнился, сколько бы прекратился этот порочный круг, каждый следующий уже подумал бы. Вот поймают его на взятке в 100 тысяч – 200 тысяч рублей, а потом придут и скажут, а докажи законность происхождения всех твоих ценностей, особняков, вилл и яхт. Не сможешь доказать, вот так написано в законе, это будет конфисковано. Вот на что я надеюсь, на какой эффект. Это был бы колоссальный эффект, который бы остановил всех, кто уже напился, наелся и живёт припеваючи, но продолжает по какой-то инерции хапать, и продолжает творить это самое большое зло сегодня в России. Вот их надо остановить. Остановить тюрьмой, как показывает практика, не получается, потому что они прекрасно знают, что условно-досрочно можно выйти, можно там себе гнёздышко и за колючей проволокой свить, ну прикупив какую-то пожарную машину, например, как бывший генерал, губернатор Дудка, сегодня отбывающий срок. Он оборудовал пожарную часть, купил машину и, наверное, вот служит в этой пожарной части. Как служит, понятным образом, не сильно утруждаясь.

Масса примеров. В оборонной отрасли, посмотрите, скандал за скандалом. Миллиарды утекают, а коррупционеры, которые наносят колоссальный вред армии, обороноспособности, у нас считаются такими лёгкими жуликами. Ничего подобного. Это – враги народа. Это действительно те вредители, которые должны быть приравнены к госизменникам. А они отделаются опять-таки, домашним арестом, условным сроком, уйдут по амнистии. Кто возместит эти миллиарды в казну?

Поэтому моё предложение, принять сегодня вот такое жёсткое решение. Наказание, да, должно быть суровое. Но наказание рублём, который вернётся в казну – это вот самое страшное, чего боятся сегодня жулики и казнокрады. И я тут обращаюсь в том числе и к ним, которые возможно меня сегодня услышат. Граждане-мазурики, помните, как в том фильме, душегубы, поверьте мне, что это в ваших интересах, потому что, не дай Бог, мы не справимся с этой раковой опухолью России, вы потеряете всё. Не дай Бог, удастся осуществить какие-то операции. Полный мир сегодня доброжелателей, которые на базе этой коррупции организуют какой-то российский Майдан. Вы потеряете всё. Поэтому остановиться сегодня в ваших интересах. Вам надо помочь. И мы как раз хотим помочь этим законом, чтобы вы, проснувшись, приняли для себя окончательное решение: всё, больше не беру. И мало того, потому что в законе прописана ответственность ещё ближайшего окружения, не только родственного, но даже там водители, любовницы. Если казнокрад и коррупционер получат статью, это будет судом признано, у правоохранительных органов будет возможность пригласить в суд и попросить доказать законность происхождения нажитого всего ближайшего окружения вот этого конкретного жулика и казнокрада. И таким образом он будет заинтересован.

Андрей Руденко:

– Уважаемые коллеги!

Наверное, многие из выступающих не читали законопроект, а там написано коротко. Законопроект вносит изменения в два закона – это 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" и 273-й "О противодействии коррупции". Если он вносится, значит, эти статьи там не учтены. Поэтому многие говорят, что применялся закон в 2012 году, я понимаю, что, может быть, он и был внесён, принят нами, но, к сожалению, он не работает. Прошло два года.

Наша фракция одним из пунктов предвыборной кампании поставила вопрос о борьбе с коррупцией. И мы будем совершенствоваться, и дальше бороться с коррупционерами. Хочу вам сказать следующее. Многие коллеги приводят пример, что если, допустим, Березовский подарил кому-то имущество, это будет видно в договоре дарения, в договоре регистрации той же недвижимости, и пусть человек доказывает, что именно этот человек ему подарил. Потому что у нас происходит следующее. Вы обратите внимание, сколько у нас пенсионеров владеет огромной недвижимостью. Да, мы сейчас завершаем проведение кадастра. Вот немножко не сложилось там, руководитель не тот попался, но закончим кадастр всей недвижимости и всех земельных участков и, поверьте, Росфинмониторингу есть чем позаниматься в данном вопросе и посмотреть, почему пенсионер, у которого доход за всю жизнь был, может, образно миллион рублей, владеет собственностью (имуществом) в миллиарды, десятки миллионов, сотни миллионов рублей и так далее. А автомобили, которые записываются, чтобы не платить налог, на инвалидов второй и третьей категории, и так далее...

Поэтому если коррупционер проявил себя, и уже доказана его вина, и надо найти то имущество, которое он украл. А у нас же есть статья, что мы применили с вами очень крупный штраф. Там не помню, какой размер. Может, Владимир Николаевич Плигин мне подскажет. В размере миллиона, кратный какой-то там взятке, которую он брал. Надо найти эти деньги, надо обратить их в доход государства. И где их найти? У родственников! Потому, что всё это расписано на родственников, это однозначно.

Вот я вам приведу живой пример. У нас один кандидат в Законодательное Собрание Краснодарского края занимался, так называемой "предпринимательской деятельностью", но вроде бы всё это легализовал. И перед тем, как стать кандидатом, так как у него имущества было очень много, расписал его на всех подряд: на кухарку, водителя, друзей, родственников, дворника и так далее. Но, к сожалению, человек погиб. И, вы знаете, его супруга не смогла это имущество потом вернуть, вернула только 10 процентов, потому что всё было оформлено договорами.

Но я привёл пример не для того, чтобы посочувствовать или порадоваться за этих людей, а потому, что если следственные органы (или оперативно-розыскной деятельностью кто занимается) всё-таки приведут и скажут: "Допустим, у брата коррупционера неожиданно появляется какой-то загородный дом, или земельный участок, или яхта. Вот, докажи, что ты это заработал или брат тебе подарил. Если брат подарил, то соответственно это деньги брата, которые он наворовал у государства, и это должно быть обращено в доход государства, и это будет предметом разбирательства судебного.

У нас презумпция человека и презумпция закона превыше всего. Это сказано в законе. Никто же не говорит, что надо отбирать.

Вот тоже приведём пример Сингапура, Китая, вы все видите прекрасно, как идёт конфискация имущества, какие там производятся действия. Мы, конечно, руки рубить не будем, но бороться с коррупцией, я считаю, надо продолжать, и если наши законопроекты не работают, наша фракция будет вносить, и будет таким образом подталкивать, чтобы всё-таки сделать эту тему злободневной, чтобы коррупционеры всё-таки у нас задумались.

Сейчас перекроем офшоры, куда можно угонять всё имущество, да, с вами, а потом будем уже заниматься нашими местными коррупционерами на российском уровне. Тогда, может быть, заживём лучше, тогда у нас будет Фонд национального благосостояния больше, и Резервный фонд, и так далее.

Коллеги, я предлагаю вам все-таки поддержать концепцию данного законопроекта, доработать его всем вместе ко второму чтению.

Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024