Госдума отклонила инициативу СР об увеличении налогового вычета при приобретении недвижимости в Москве и Петербурге 16 сентября 2014 16 сентября Государственная Дума в первом чтении отклонила законодательную инициативу СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. Проект федерального закона № 435863-6 "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части увеличения размера имущественного налогового вычета при строительстве либо приобретении налогоплательщиком объектов недвижимого имущества на территории городов Москвы и Санкт-Петербурга)" представил один из его авторов Александр Агеев: – Уважаемые коллеги, проект закона "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" направлен на справедливое изменение процедур, связанных с применением налогоплательщиками имущественных налоговых вычетов при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. Имущественные налоговые вычеты – достаточно популярная мера поддержки граждан для приобретения жилья. Однако для Москвы и Санкт-Петербурга она является недостаточно эффективной. Сейчас гражданин, купивший квартиру, может вернуть 13 процентов её стоимости от суммы не более 2 миллионов рублей. Это 260 тысяч рублей. Таков по закону предельный размер имущественного вычета, предоставляемого налогоплательщику на один или несколько объектов недвижимости. Это возможно при условии, если гражданин получает "белую" зарплату и платит подоходный налог. Законопроектом предлагается для городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга увеличить верхнюю планку до 4 миллионов рублей. Следовательно, максимальный размер возврата уже будет 520 тысяч рублей. Причём, эти изменения касаются всех жителей России, приобретающих жильё в Москве и Санкт-Петербурге. Про цены на столичную недвижимость слагают легенды и анекдоты. В отличие от большинства российских городов, в Москве и Санкт-Петербурге невозможно приобрести квартиру за 2 миллиона рублей. Нет таких цен. В соответствии с приказом Минрегиона России о нормативе среднерыночной стоимости жилья по субъектам Российской Федерации на первое полугодие 2014 года среднерыночная стоимость квадратного метра, к примеру, в Москве, составляет 90400 рублей при нормативе по Российской Федерации в 34350 рублей. Рыночные же реалии и вовсе свидетельствуют о космических ценах. Поэтому считаю, что существующие ограничения в 2 миллиона рублей для городов федерального значения не соответствуют нынешней стоимости недвижимости в обеих столицах. Все эти аргументы я изложил в письменном и устном обращении к Министру финансов Антону Силуанову. Министр поддержал моё предложение, правда, сослался на необходимость провести консультации с субъектами. При этом в официальном отзыве Правительства на законопроект подчёркивается, что реализация предлагаемой нормы противоречит основным началам законодательства о налогах и сборах, принципу всеобщности и равенства налогообложения, поскольку фактически ставит в неравное положение жителей регионов и жителей городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. У меня в связи с этим вопрос. Почему же Правительство в подобной ситуации закрывало глаза на неравенство положения, когда Госдума принимала законы, предусматривающие для городов федерального значения особый порядок проведения митингов, повышенные штрафы за нарушение правил дорожного движения и миграционного законодательства? Где же логика? Коллеги, давайте будем последовательными. При всём внешнем благополучии обеих столиц их жители вынуждены по многим расходам брать на себя повышенные обязательства, начиная от цен на продукты и заканчивая законодательно закреплёнными повышенными штрафами за нарушение правил дорожного движения. Напомню, что в Москве, кроме того, практикуется перекрытие дорог общего пользования, существует неполноценное местное самоуправление. Нельзя считать справедливым подход, при котором жители городов федерального значения несут только повышенную ответственность и не имеют никаких преференций, учитывающих особые условия данных городов. Отметим, что при различной стоимости жилья и уровнях заработной платы в регионах и в Москве работники не заинтересованы в получении официальных зарплат. При имущественном вычете от суммы не более двух миллионов рублей срок возврата налога в разных регионах будет разный. Например, в Твери средняя зарплата 24 тысячи рублей – 7 лет, в Туле средняя зарплата 26 тысяч рублей – 6 лет, в Челябинске 24 тысячи рублей – 7 лет, в Волгограде средняя зарплата 21 тысяча рублей – 8 лет, в Москве средняя зарплата 42 тысячи рублей – около 4-х лет. Увеличивая размер имущественного вычета, мы заинтересуем работника в получении высокой заработной платы, с которой будут удержаны налоги и пенсионные отчисления, что даст нашему бюджету дополнительную помощь. Важно, что законопроект, подчеркну ещё раз, может быть применён для граждан Российской Федерации, независимо от того, где они зарегистрированы. Основным требованием для получения права является нахождение объекта недвижимости в городах федерального значения. Если гражданин вынужден приобретать жильё по ценам, которые значительно выше, чем в среднем по стране, он вправе рассчитывать и на повышение размера имущественного налогового вычета, то есть на повышенную компенсацию части своих расходов. Наша инициатива получила положительный отклик у жителей обеих столиц. Прошу вас, уважаемые коллеги, учесть ожидания рядовых граждан. Спасибо.
|