СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ не поддержала законодательные инициативы о возврате рекламы пива на спортивных мероприятиях и в СМИ 01 июля 2014 1 июля Государственная Дума приняла пакет федеральных законов: № 553255-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части преимущественного положения лица в сфере рекламы в телепрограммах и телепередачах и в сфере наружной рекламы), № 553461-6 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также средств индивидуализации производимых ими товаров в период проведения официальных спортивных мероприятий), № 553473-6 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств). Автором коррупционных и вредных законопроектов является Игорь Зотов (решением фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" лишен права представлять фракцию на заседании Государственной Думы и выступать от её имени при рассмотрении вопросов повестки дня). От фракции "СР" вопросы задали Елена Драпеко и Михаил Емельянов. Позицию фракции представили Михаил Емельянов, Михаил Сердюк и Олег Нилов. Предлагаем вашему вниманию выдержки из стенограммы: Елена Драпеко: – У меня вопрос к Игорю Львовичу. Вы знаете, Игорь Львович, мне, честно говоря, стыдно слышать это от вас. Я очень боюсь, что завтра все средства массовой информации начнут рассказывать, что вы член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и внесли этот законопроект, потому что мы не сумели вас из фракции исключить из-за несовершенства нашего законодательства. Мне бы хотелось узнать реальную сумму: сколько не хватает нашему Правительству для организации этого футбольного матча, какой суммы не хватает? И если им этой суммы не хватает, то пусть Правительство и выходит с предложением об изменении этого закона. Нет ли у вас желания отозвать закон и передать эту работу тем, кто отвечает за проведение игр? Игорь Зотов: – Я думаю, мы наравне со всеми с вами отвечаем за проведение Чемпионата мира 2018 года – это раз. Второе. Я считаю, что эти законы справедливы – это два. Третье. О какой сумме идёт речь? Большие рекламные деньги, которые пивоваренные компании вкладывают в свою рекламу, идут не только на телевидение, но они идут на развитие, как это не парадоксально сказано, развитие детского спорта. Потому что эти деньги идут в спортивные федерации, а уже на уровне федерации эти деньги распределяются на развитие детского спорта, на строительство новых сооружений. Какие деньги будет вкладывать, какой бюджет будут вкладывать пивоваренные компании, и будут ли они вкладывать, я не могу сказать. Это, наверное, будет коммерческая тайна для пивоваренных компаний, но я думаю, что эти деньги необходимы не только на поддержание детского спорта, но и проведение Чемпионата мира 2018 года. Спасибо. Михаил Емельянов: – Игорь Львович, откройте тайну, почему такая спешка? 24-го в 18:45 Вы внесли этот законопроект. Уже в 19:37 этого же дня он был расписан в комитет. А рано утром комитет собрался, невиданное дело, рекомендовал его к принятию в первом чтении, мы его уже рассматриваем. Мы обычно так рассматриваем только законопроекты, связанные с национальной безопасностью. Может быть, стране что-то угрожает, если мы не успеем переделить рынок рекламы до 4 июля? Может быть, Отечество в опасности, а мы и не знаем об этом? Вы тогда скажите, что такая спешка? И почему на заседание комитета не было представлено заключение Правительства? Ведь мы обычно не рассматриваем законопроекты, если нет заключения Правительства, это нарушение Регламента. А вот сейчас, в спешке, мы его рассматриваем. Расскажите, пожалуйста, откройте тайну нам. Игорь Зотов: – Тайны никакой нет, спешки никакой не было. Я над этим законом работал в течение последнего полугода. А что меня подтолкнуло внести этот законопроект в Государственную Думу – это матч сборной России с Южной Кореи, когда заиграл российский гимн, и вместо него выскочил, как я уже сказал, один из терминаторов, которые рекламируют таблетки для мужчин. Это было одним из поводов, подтолкнувших на мысль, что законопроект надо немедленно вносить в Государственную Думу. Было готово три закона, четвёртый ещё готовлю, о качестве рекламы, об этом задавал вопрос коллега. Поэтому никакой спешки не было. Я внёс закон согласно своим депутатским полномочиям, согласно Регламенту работы Думы. Спасибо. Михаил Емельянов: – Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Что сказать по поводу этих законов? Давненько эти стены не видели образцов столь бесстыдного циничного наглого законотворчества. В этой Думе, по-моему, такого ещё не было. И думал, что Бог нас милует. Но не миловал, нашёлся коллега, который решился выступить с подобными предложениями. Но суть их, по-моему, всем понятна, кто находится в этом зале, и не только в этом зале. Это, во-первых, наглый передел рекламного рынка, мы выбираем верхний предел в 35 процентов, мы дискриминируем одни каналы в пользу других каналов, то есть, это, естественно, в дискриминационном мире явный передел. И, наконец, совсем верх бесстыдства – это возвращение пива на наши телеканалы. Я прекрасно помню, сколько сил было потрачено, в том числе уважаемыми депутатами от Единой России, на то, чтобы изгнать рекламу пива с наших каналов. Как много здесь говорилось в этом зале о детском пивном алкоголизме, о том, как спиваются подростки, о том, что это прямой путь к деградации нации. С каким торжеством мы здесь праздновали то, что пива не будет на наших экранах. И вот теперь в течение трёх дней, всё переворачиваем с ног на голову. Трудно что-то даже возражать по существу, потому что существа нет. Когда говорят о том, что в малых городах нет конкуренции – это неправда. Аксиома рынка – конкуренция всегда оздоравливает рынок. Когда говорят, что платные каналы находятся в преимущественном положении с теми, кто в эфире работает, это тоже наглая ложь, поскольку у всех существуют разные источники поступления средств, и бесплатные каналы тоже не живут только за счёт рекламы. Ну, а насчёт пива и разговора о том, что реклама будет помогать проведению Чемпионата мира по футболу. Если это так уж важно, давайте на момент проведения Чемпионата мира по футболу примем такое решение. Мы же принимали отдельные решения по Сочи. Нет, вопрос в другом. Кто-то решил, всем понятно, что подходящее время под конец сессии "протащить" такой закон, что мы будем заняты, что мы будем спешить, и вот он был внесён. Я считаю, голосовать за такие законопроекты просто стыдно, коллеги. Спасибо. Михаил Сердюк: – Продолжая выступление моего коллеги Михаила Васильевича, хочу отметить, что не устаю удивляться азарту, смекалке Игоря Львовича. Как он из защиты прав пенсионеров, категорий, которые нуждаются, действительно остро нуждаются в помощи, перекрестился, не побоюсь этого слова, в защитники неких лоббистов рекламного рынка. Причём я читал на днях ваше Игорь Львович, выступление. Вы сказали, что талантливые студенты, талантливая молодёжь вам помогали писать этот закон. Сейчас вы говорите, что полгода вы писали его. Не ставлю под сомнение ни первое, ни второе. Но у меня вызывает сомнение то, что внося эти законопроекты, вы полностью отдавали себе отчёт, какие будут последствия. Последствия для телевидения, для всего телевидения российского. Ведь сравнивая платные и бесплатные каналы, вы не договариваете одну вещь, что бесплатные, так называемые, каналы мы оплачиваем. Мы оплачиваем своим рублём, налоговым рублём. То есть это не падает с неба, это не падает с воздуха. А те 150 тематических каналов, один из моих любимых, кстати, "Discovery", да, а почему они не имеют права продавать эту рекламу? Это не товар первой необходимости, это не лекарства, это не инсулин, который надо регулировать. Хочет потребитель – платит деньги, не хочет – не платит. Это не тот товар, без которого, собственно, нельзя прожить. Вы забываете о региональном телевидении. А во многих городах, я вам хочу сказать, открою может быть новость, что большую часть Ханты-Мансийского округа покрывают кабельные каналы. Как с этим быть? Они умрут в одночасье. И мы будем смотреть ту чернуху, которую по некоторым федеральным каналам можно наблюдать круглые сутки. Некоторые каналы просто страшно включать. Какое воспитание молодёжи, которая будет задобрена пивным алкоголизмом? Я понимаю, что есть FIFA и другие организации. Когда международные нормы и правила нас не сильно беспокоят, мы находим 200 тысяч аргументов для того, чтобы их не принимать. И вот сегодня мой коллега Олег Пахолков говорил про зарплату тренера. Я думаю, что даже зарплата одного тренера все эти сборы не покроет. Вот не знаю, на что спорить? На ящик лимонада? С вами на ящик пива, Игорь Львович. Вот всё-таки те аргументы, которые сегодня прозвучали, они неубедительны, и про 35 процентов, поскольку приходиться дробить, так давайте для всех отменим, и в заправки пусть 100 процентов будет, потому что им приходиться дробить, и нефтяные компании, и газовые, и сетевые. Но, это всё от лукавого, конечно. И в завершении, я хотел бы сказать, Игорь Львович, вам, как автору: математика – это точная наука. Вот Иван Иванович (Прим. – Мельников И.И, Первый заместитель Председателя ГД) математик, он не даст мне соврать, что абстрактными величинами оперировать, дескать, это большие цифры, большие суммы, никто не имеет права ни в математике, ни в залах Государственной Думы. Наша фракция категорически против таких инициатив. И надеюсь, что мы больше не будем впадать в истории с таким вот чрезмерно ускоренным принятием законопроектов без мнения профессионального сообщества. Олег Нилов: – Уважаемые коллеги! "Парламентская газета" опрашивала депутатов: какое самое яркое событие за прошедшее время могли бы вспомнить? Сегодняшнее обсуждение этого закона и есть то самое яркое, самое позорное событие, которое я привожу в пример. Действительно хорошо, что наши руководители ушли, потому что им стыдно за то, что происходит сейчас в зале. Выбежал на поле, я говорю футбольным языком, с голым торсом, не принадлежащий ни к какой команде футболист Зотов, на торсе написано: "Хочу пиво" и его пропускают все, и те службы, и те фильтры, которые должны были отсечь его на дальних подступах, и вы сегодня молчаливо вот так, потупив глаза, смотрите, как он здесь бегает и сейчас забьёт гол. В чьи ворота забьёт гол коллега Зотов? Кому принадлежат все эти пивные компании? Кого лоббирует он сегодня так успешно вашими голосами? Понятно, чьи. А завтра он придет и скажет с этой трибуны, что в Европе модно не только пить пиво на футбольных стадионах, в Европе модно в стрингах играть в футбол. Давайте наших детей и наших футболистов заставим в стрингах и в юбках играть. И что вы будете делать? Стыдно, позорно, коллеги. Я уверен, что этот закон рано или поздно будет отменен. Да, на Чемпионат мира так и быть на это можно пойти, но сегодня пускать пивников, табачников и водочников на рекламные афиши, на экраны телевизоров под предлогом того, что денег не хватает, оказывается, это никуда не годиться. Лежат законы, пылятся, мой законопроект лежит о государственной монополии на производство алкогольной продукции, спирта и табака. Вот где деньги, Зин. Берите эти деньги, и там денег хватит и на спорт, и на экономику и так далее. Нет. Эти законы лежат. О детях войны закон лежит, пылится. А вот с этой сущностной такой необходимостью, видите, как проскочил быстрый вот такой коллега. Поэтому, конечно, это ещё одно подтверждение важности нашего законопроекта об императивном мандате. Чтобы не бегали такие с голым торсом, непонятно к какой команде принадлежащие, их нужно гнать вон, в шею, из Думы и вообще из депутатов таких вот футболистов в кавычках. Поэтому, Юрий Львович, не позорьте, пожалуйста, ни Партию СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, от которой вы избрались, переоделись в другие какие-то цвета, ни Партию пенсионеров, которая не позволяла вам, наверняка, заботиться о пивных компаниях, ни депутатов Государственной Думы, особенно наше руководство. Я, коллеги, призываю вас не голосовать за этот законопроект, а лучше голосовать против, и в следующую сессию мы вернёмся к этому законопроекту.
|