Олег Нилов: "Сегодня в Госдуме проводится лоббистская операция" 01 июля 2014 1 июля Государственная Дума рассматривает законопроекты депутата Игоря Зотова о внесении изменений в закон о рекламе алкогольной продукции. По мнению депутата фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олега Нилова, данные законопроекты предусматривают установление монополии на рекламном рынке, алкогольную пропаганду на телевидении, а также лишат негосударственные каналы источников доходов. "Считаю, что это точно не фейр-плей, говоря футбольным языком, – заявил парламентарий. – Есть претензии к 60 вопросу в повестке (разрешение рекламы пива на спортивных мероприятиях) – в перечне документов представлено заключение к другому законопроекту". Напомним, законопроект № 553255-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части преимущественного положения лица в сфере рекламы в телепрограммах и телепередачах и в сфере наружной рекламы)" устраняет ограничения на осуществление деятельности в сферах наружной рекламы и рекламы в телепрограммах и телепередачах. Данные ограничения связаны с установлением преимущественного положения лица в указанных сферах. Преимущественным положением лица в распространении телевизионной рекламы на федеральных телеканалах признается положение, при котором его доля в этой сфере превышает 35% при национальном либо региональном размещении. Действующие нормы Федерального закона "О рекламе" запрещают превышение указанного порога в 35%. Законопроект предлагает вовсе отменить его. По мнению Олега Нилова, несмотря на заявленные в пояснительной записке задачи устранения необоснованной конкуренции, установление лучшего баланса на рынке, где присутствуют 1-3 игрока, реальная цель законопроекта – ограничение конкуренции и монополизация рынка. Депутат отмечает, что документ был подан 24 июня 2014 года. С момента его подачи прошло всего 4 рабочих дня, за которые физически было невозможно организовать необходимые общественные и экспертные обсуждения. "Профильный комитет, рекомендовавший принять законопроект, выдвинул единственный аргумент "за", который не выдерживает никакой критики, подчеркнул Олег Нилов. Он гласит, что "предлагаемые законопроектом изменения позволят устанавливать факты доминирующего положения хозяйствующего субъекта в рамках Федерального закона "О защите конкуренции" с учетом реального состояния конкуренции , а также изменений конкурентной среды во времени". В своем выступлении депутат отметил, что законопроект № 553461-6 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также средств индивидуализации производимых ими товаров в период проведения официальных спортивных мероприятий)" вовсе не имеет заключения профильного комитета. По словам Олега Нилова, документ предусматривает снятие ограничений для рекламы производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в период проведения официальных спортивных мероприятий в случае ее размещения в местах проведения таких спортивных мероприятий. "По сути, законопроект возвращает нас к ранее действующим положениям, согласно которым ограничений по рекламе пива не существовало вовсе, заявил парламентарий. Формальное обоснование необходимости разрешения подобной рекламы во время Чемпионата мира по футболу, который пройдет в 2018 году в России, также является весьма сомнительным и несет серьезный риск – нет гарантии того, что срок действия закона в дальнейшем не будет продлен. Как и в первом случае, законопроект был внесен 24 июня, необходимые общественные и экспертные обсуждения не проводились". Также Олег Нилов прокомментировал третий законопроект, внесенный в Госдуму Игорем Зотовым законопроект № 553473-6 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств)". Автор документа предлагает установить запрет на распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. "Поданный 24 июня, документ, очевидно, действует на благо крупных телевизионных игроков, лишая в то же время ряд негосударственных каналов источника дохода, заявил Олег Нилов. Заявленные в пояснительной записке цели законопроекта ("разработан в целях выравнивания экономических условий деятельности вещателей бесплатных и платных телеканалов, а также соблюдения прав потребителей") не только не логичны, но и могут быть признаны неконституционными в части неравенства прав субъектов хозяйственной деятельности".
|