Александр Тарнавский об участии представителей Правительства в управлении хозяйствующими субъектами 20 мая 2014 20 мая Государственная Дума рассмотрела проект Федерального закона № 467614-6 о внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации" (в части установления правил предотвращения или урегулирования конфликта интересов). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Александр Тарнавский: – У меня выступление и обращение к докладчику. И поскольку оно больше связано с вопросом, как говорится, на понимание, я просил бы, чтобы в ответном слове докладчик этот вопрос прояснила. В соответствии с действующей редакцией закона о Правительстве член Правительства не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской и научной, иной творческой. При этом эта деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации и так далее по тексту. Понятная норма, да? Вы вместо этой нормы предлагаете сформулировать эту позицию или несколько иную позицию по-другому: запрещено заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. Вопрос возникает: как соотнесены эти два понятия? Какое более широкое? Какое менее широкое? Почему одно заменено на другое? Ничего этого нет ни в пояснительной записке, ни в заключениях трёх комитетов: комитета ответственного и двух комитетов соисполнительных, потому что там – в целом одобрить и всё. А почему принята именно такая редакция, совершенно непонятно. Это облегчает ситуацию для членов Правительства либо ужесточает? Если ужесточает, почему ужесточает? Не ясен вопрос. И второе в этой связи. В новой редакции нормы вы говорите о том, что член Правительства не может участвовать в управлении хозяйствующим субъектом. И на мой вопрос вы ответили: "А замминистра может". Если это так, то это вообще радикальная революция, это то, что Дмитрий Анатольевич Медведев предлагал, что компаниями с госучастием должны управлять поверенные, а руководители министерств, ведомств не могут управлять. Поэтому, если речь идёт о революции в управлении госкомпаниями, тогда надо по-другому это и обсуждать, потому что вообще, я так понимаю, победила позиция, с моей точки зрения, оправданная в нынешней ситуации в управлении экономикой, где превалирует государство. Министры, замминистры должны участвовать в управлении компаниями, госкомпаниями, корпорациями и нести полную ответственность. Вот то, что сейчас предложено, если я правильно понимаю, вносит определённый диссонанс. Спасибо.
|