СР поддержала президентский законопроект об общественном контроле за деятельностью органов государственной власти 23 апреля 2014 23 апреля Государственная Дума приняла в первом чтении проект президентского Федерального закона № 471327-6 "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (в части установления правовых основ организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций). С докладом выступил полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Гарри Минх. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" подержала данный законопроект. От фракции выступил Олег Нилов: – Уважаемый Гарри Владимирович, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит представленный законопроект. Мы считаем, действительно, есть все предпосылки для того, чтобы общественный, народный контроль помог сегодня в непростое время Президенту навести порядок. Потому что те проблемы, с которыми в непростое время сталкивается сегодня и Президент, и власть в целом, действительно, сложно решить без поддержки, без помощи всего народа. И мне приятно отметить, что в качестве основной такой цели, которая как раз и обозначена в разделе задач общественного контроля, является повышение эффективности власти и борьба с коррупцией. Вот две основные задачи, которые поставлены Президентом перед создаваемой такой, надеюсь, мощной системой общественного контроля. Может быть и правильно, что нет распыления, есть многие проблемы и об этом коллеги уже говорили. Но более серьёзной и более страшной угрозы, чем коррупция и неэффективность власти, на сегодняшний день для Российской Федерации нет. Поэтому, дай Бог, если получится, действительно повсеместно, что называется, помочь в качестве целеуказания соответствующим силовым структурам, если не поможет – структурам вышестоящим вот в этой создаваемой пирамиде общественного контроля. Если не победить, то так минимизировать эту раковую опухоль на теле государства, которая не просто уводит миллиардные суммы из бюджетов всех уровней в личные карманы коррупционеров и казнокрадов, но и создаёт главную проблему, она убивает здоровую конкуренцию. Потому что коррупционер и казнокрад заинтересованы только в одном, чтобы не было реальной конкуренции, не было победы по результатам, а была победа во имя личных корыстных интересов с любыми итогами выполнения работ и заказов. Конечно, не нужно надеяться, что в результате такого получения такого "горчичника" коррупционер откажется от своего грязного дела. Поэтому мы, объективно смотря на перспективы, всё-таки остаёмся при своём главном требовании. Мы уже это выразили не раз и будем выражать многократно. И законопроект внесён. Коррупционера и казнокрада сегодня можно напугать и остановить только конфискацией имущества. Соответствующий закон внесён. Поэтому, коллеги, я надеюсь, что из вновь создаваемых структур общественного контроля поддержат нашу инициативу. Думаю, что полезным будет сбор этой информации и предоставление её на все уровни государственной власти, в том числе и в партии, и в Государственную Думу. Теперь, что касается конкретного предложения и пожелания, которое по возможности мы, конечно, в виде поправки могли бы дать. Не знаю, может Гарри Владимирович в ответном слове прокомментирует. Есть очень важная статья в законопроекте 23 "Общественные и публичные слушания". Как мы знаем, процедура общественных слушаний и так в обязательном порядке проходит в процессе получения разрешений, постановлений на различное строительство, осуществление различных программ. Но они не носят никакого обязательного характера. И поэтому эта хорошая народная форма согласования и обсуждения, она в последнее время превратилась, знаете, в какую-то формальность, которую даже организуют уже сами инвесторы, застройщики и, в общем-то, народ в эту форму практически уже не верит, не откликается. Но я считаю, что, может быть, укрепить эту идею через этот закон, если этим общественным публичным слушаниям всё-таки будет придан некий какой-то больший вес, в противовес проведению слушаний ради слушаний. Допустим, если действительно их будут проводить общественные контрольные институты, я бы считал важным в работе над вторым чтением подумать и утяжелить: признать их обязательными для власти, или хотя бы, чтобы она учитывала результаты этих общественных публичных слушаний. Может быть, не только слушаний, может быть, и более широкой формы такого общественного референдума, когда эти же институты, создаваемые сегодня, могли бы проводить более массовую форму опроса мнения населения и сделать её более обязательной для принятия окончательного решения властями по тому или иному проекту. Ну, и в завершение я бы хотел всё-таки видеть создание такого института на базе, может быть, федеральной общественной палаты, которая является и разработчиком этого закона.
|