Андрей Крутов: смена финансово-экономической политики в нашей стране – лучший ответ на угрозы экономических санкций 15 апреля 2014 15 апреля состоялось очередное пленарное заседание Государственной Думы. Его провёл Первый заместитель Председателя Госдумы Александр Жуков. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Андрей Крутов: – Уважаемый Александр Дмитриевич! Уважаемые коллеги! Патриотический подъем последних недель и наши внешнеполитические достижения не должны пройти даром для российской экономики. Лучшим ответом на угрозы введения экономических санкций, которые мы слышим от наших зарубежных друзей, должна стать смена финансово-экономической политики в нашей стране. Либерально-олигархическая модель российской экономики, ориентированная на Запад и основанная на идеологии Вашингтонского консенсуса, а также на идеологии неолиберализма, показала свою полную несостоятельность и должна быть списана в утиль. Как показали события последних дней, она ставит под угрозу финансовый и экономический суверенитет России. Именно проводникам идеи либерально-олигархического капитализма мы должны быть благодарны за то, что большая часть наших финансовых резервов размещена в иностранных активах, в иностранных юрисдикциях и подвержена в связи с этим риску банальной экспроприации. Именно проводникам либерально-олигархических ценностей мы должны быть благодарны за офшорную принадлежность наших крупнейших, в том числе и стратегических, предприятий, за массовый вывоз капитала из страны, за угрожающую зависимость от импорта, за процветание посредников всех мастей и "финансовые пылесосы" в нашей экономике, за коммерциализацию образования и здравоохранения, за эксперименты с пенсионной системой, за рост тарифов для населения, наконец. Одной из основных жертв любимого либералами принципа "выживает сильнейший" стал в современной России малый бизнес. А ведь сложно представить более национальный, более патриотический и более социально ориентированный сектор экономики. Малый бизнес, в отличие от олигархов, не вывозит капиталы из страны. Не прячет собственность в офшорах и не хранит деньги на зарубежных счетах, не получает многомиллиардной поддержки из бюджета. Он не подвержен или наименее подвержен внешнему воздействию, будь то санкция или угроза изъятия собственности. И что получает малый бизнес за свой патриотизм от правительственных чиновников? Ничего, кроме ежегодного ухудшения своего имущественного и правового положения. Три наиболее острых блока проблем у малого бизнеса сегодня. Первый – это, конечно, налоги. За последние несколько лет с учётом социальных взносов налоговая нагрузка на малый бизнес увеличилась как минимум вдвое. Последнее удушающее нововведение – это отмена льготы по плате налога на имущество. С учётом многократного роста кадастровой стоимости имущества, которая служит базой для исчисления имущественных налогов и установления арендных платежей, по малому бизнесу нанесён очередной сокрушительный удар. Второй блок проблем – это повсеместное ограничение свободы предпринимательства, в том числе снос палаток, ларьков, маленьких магазинчиков, а также запрет на торговлю отдельными видами продукции. В результате отечественные малые предприятия повсеместно закрываются, а иностранные ритейлеры празднуют победу и двух-трёхкратный рост выручки. Третий блок проблем – это отсутствие серьёзной государственной финансовой помощи. Федеральная государственная программа поддержки малого предпринимательства – около 20 миллиардов рублей. Это в среднем 80 рублей на человека в месяц, занятого в этом секторе. Что предлагаем мы? Во-первых, депутаты от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ неоднократно вносили законопроекты, связанные со снижением социальных взносов для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. К сожалению, большинство и Правительство нас не поддержали. А на днях группа депутатов от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесла в Государственную Думу пакет законопроектов, направленных на системную поддержку малого бизнеса. Во-первых, мы предлагаем воссоздать государственный комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства. За поддержку малого бизнеса в России, по нашему мнению, должен отвечать не департамент в Министерстве экономического развития, а уполномоченный Правительством федеральный орган исполнительной власти, который отвечает за проведение государственной политики в области поддержки и развития малого и среднего бизнеса. Мы также предлагаем воссоздать федеральный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, ликвидированный, как и соответствующий госкомитет в середине 2000-х годов. Предполагается также создание фондов на региональном и муниципальном уровне для финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства. Мы предлагаем нашим законопроектом вернуть в законодательство норму о неухудшении деятельности малых предприятий, в том числе и налоговых условий деятельности. Эта норма касается недопустимости принятия законов, устанавливающих новые виды налогов или увеличивающих размеры налоговых выплат и социальных взносов и тем самым ухудшающих финансовое положение малых предприятий. Мы предлагаем её законодательно закрепить в качестве основного принципа государственной политики в области развития малого и среднего бизнеса. Всё это было и в 90-е годы, и до середины 2000-х, и прекрасно работало. Следующее. На днях Правительство Российской Федерации распределило между регионами около 19 миллиардов рублей на федеральную поддержку малого предпринимательства. Мы считаем, что эта сумма должна быть увеличена как минимум в 10 раз. Поэтому когда Государственная Дума в очередной раз будет корректировать бюджет, мы предложим увеличить финансирование малого бизнеса. Кроме того, уже сейчас мы предлагаем в три раза повысить критерии, позволяющие небольшим компаниям перейти на упрощённую систему налогообложения. Предельную величину доходов, позволяющую применять упрощённую систему налогообложения мы предлагаем повысить с 60 миллионов рублей до 200 миллионов рублей в год, а остаточную стоимость основных средств со 100 миллионов рублей до 300 миллионов рублей. Далее. На этой неделе мы вносим в Государственную Думу законопроект "О франчайзинге в Российской Федерации" и соответствующие поправки в Гражданский кодекс. Кроме того, после дополнительных консультаций с общественными организациями и объединениями предпринимателей мы подготовим и внесём предложения, регламентирующие предоставление двухлетних налоговых каникул для вновь создаваемых малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Комплекс мер, которые предлагаются нами, позволит в ближайшее время создать в отечественной экономике, в отечественном малом бизнесе несколько миллионов дополнительных рабочих мест, позволит снизить её зависимость от внешнеполитической и внешнеэкономической конъюнктуры. Надеемся и на вашу поддержку в ходе рассмотрения предлагаемых нами законопроектов. Спасибо.
|