Анатолий Аксаков о законопроектах, затрагивающих различные аспекты функционирования финансовой системы Крыма 31 марта 2014 31 марта Государственная Дума рассмотрела пакет законопроектов № 478514-6 "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период", № 478520-6 "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополь", № 478518-6 "Об особенностях перечисления в 2014 году прибыли, полученной Центральным банком Российской Федерации по итогам 2013 года", № 478513-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (в части уточнения направлений расходования денежных средств фонда обязательного страхования вкладов). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Анатолий Аксаков: – Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает этот законопроект, и срок, который обозначен в законопроекте на переходный период, на наш взгляд, является вполне разумным. В течение этого срока кредитные организации, другие финансовые институты смогут перерегистрироваться, получить лицензию Центрального банка, и в этом плане мы проблем не видим. Тем более в законопроекте очень чётко прописана процедура получения российских лицензий. Мы получаем информацию, в том числе к нам обращаются и украинские банки, которые хотели бы приступить скорее к работе на территории Крыма уже в соответствии с новым законодательством, причём это касается и крупных украинских банков. Это вселяет оптимизм в то, что эти банки будут выполнять свои обязательства и перед вкладчиками, и перед другими клиентами. Ну, и у них там есть активы. К слову сказать, что объём активов украинских банков на территории Крыма оценивается примерно в 20-22 миллиарда гривен. Ту цифру надо умножить на 3,23 и мы получим сумму в рублях. Причём надо иметь в виду, что объём вкладов примерно в два раза меньше, чем объём активов. То есть если говорить об обязательствах перед вкладчиками, ну, перекладывая на российскую практику, можно сказать, что таких обязательств примерно 30 с лишним миллиардов рублей. Ну, и соответственно, сумма в 60 миллиардов вполне позволяет рассчитаться по всем обязательствам, но надо иметь в виду, что мы всё-таки ограничили сумму компенсаций в 700 тысяч рублей. При этом долг не исчезает, он переуступается специальному создаваемому агентству. Это агентство будет работать с кредитной организацией, которая не выполняла обязательства перед вкладчиками, взыскивать те же активы и пополнять сумму Фонда поддержки вкладчиков. Поэтому, на мой взгляд, цифра 60 миллиардов вполне разумная, позволит с лихвой все обязательства выполнить. И в этом плане никаких проблем не вижу. Что касается недобросовестных кредитных организаций, здесь, конечно, надо, чтобы Центральный банк активно взаимодействовал с силовыми структурами. Вполне понимаю озабоченность своих коллег тем, что некоторые кредитные организации постараются списать невыполнение своих обязательств на политическую ситуацию и умыть руки. Уверен, что если мы оперативно примем закон, и он вступит в короткие сроки в действие, то и Центральный банк и силовые структуры смогут оперативно вмешаться в ситуацию и максимально защитить интересы клиентов, вкладчиков, но и финансовая система Крыма начнёт нормально функционировать.
|