Александр Тарнавский: процедура сокращения времени на выступление по поправкам должна отражаться в Регламенте Госдумы 21 марта 2014 21 марта Государственная Дума рассмотрела проект постановления Государственной Думы № 472019-6 "О внесении изменений в статью 123 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в части уточнения процедуры сокращения времени на выступление по поправке (поправкам), вынесенной (вынесенным) автором из таблицы поправок, рекомендуемых к принятию или отклонению). Представил данный проект постановления его автор – Александр Тарнавский: – Добрый день, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение представляется короткий документ. Что в этой связи хотел бы сказать. Прежде всего, хотел поблагодарить Сергея Александровича Попова, председателя комитета по Регламенту, и коллег его по комитету за внимательное и быстрое отношение к документам, которые вносят коллеги-депутаты. Было крайне приятно работать, имея в виду, что по этому документу необходимо было найти компромисс между правовым управлением, комитетом. И эта работа оперативно и неформально была проведена. Ещё раз признателен. Второе. Хотел бы поблагодарить зампредов фракций Николая Васильевича Коломейцева и Ярослава Евгеньевича Нилова за присоединение к данному документу, тоже им спасибо огромное. А теперь о сути. Суть документа проста. Речь, прежде всего, идёт об отклонённых поправках. Вы знаете, по Регламенту нашему мы имеем право докладывать вопрос по отклонённой поправке до трёх минут. В этой связи предлагается установить следующий порядок, то есть более подробно регламентировать данную норму, время, продолжительность выступлений может быть сокращено с трёх минут на меньшее время, но, что очень важно, не менее чем до одной минуты. А также вопрос о сокращении времени выступлений по поправкам ставится на голосование председательствующим на заседании Государственной Думы по предложению представителя ответственного комитета по законопроекту. Вот такой документ. Что бы я в заключение хотел сказать. В последнее время, особенно в связи с Крымом, наша Дума изменилась, мы стали работать по-другому, мы стали слышать друг друга и в этой связи было крайне приятно видеть, например, в конце года, как законопроект фракции ЛДПР об усилении уголовной ответственности в связи с претензиями на территориальную целостность России был единодушно принят коллегами. Мне было приятно видеть, когда, например, на одном из последних заседаний комитета были приняты поправки моего коллеги – заместителя председателя фракции Олега Анатольевича Нилова в Регламент, и Дума поддержала этот документ. Мне было приятно видеть, как многие интересные, полезные инициативы фракции ЛДПР принимаются в этом зале. Со своей стороны, нам было не стыдно признаться в огромной благодарности вице-спикеру от "Единой России" Александру Жукову за ту огромную работу, которую он сделал в связи с проведенной Олимпиадой. Я хочу сказать, что в связи с последними событиями в Крыму мы действительно стали другими. Мы стали слышать друг друга, и мы почувствовали, что мы, принимая здесь решения, объединяясь, в значительной мере, мы способны отстоять Россию, мы способны её двигать вперёд и находить компромиссы при принятии тех или иных решений. А где те крикливые партии, вот сегодня коллега Старовойтов одну упомянул, есть и другие, которые фактически, как сказал и пресс-секретарь Песков, стали пятой колонной? Ну и Владимир Владимирович Путин так же сказал о национал-предателях, которые заняли эту позицию. Так вот, возвращусь к тому, что поскольку сегодня за нами особая ответственность, и все четыре парламентские партии это осознают, здесь уже дальше, двигаясь вперёд, важны процедуры. И в рамках процедур мы можем и слышать друг друга, и принимать согласованные решения. Не факт, что мы всегда будем, четыре партии, объединяться по тем или иным вопросам, но процедуры нам дают возможность находить те или иные решения, которые будут компромиссные. Не всегда все предложения фракций, в том числе и нашей, будут поддерживаться, но мы будем понимать, что есть процедуры, и тот или иной законопроект, либо проект постановления Госдумы прошёл эти процедуры. Ну, по процедурам не получилось, значит, получится в следующий раз. Поэтому я предлагаю этот вопрос, чтобы нашёл отражение в нашем Регламенте Госдумы, он необычайно важен. Впереди у нас два с половиной года работы, теперь каждый депутат будет знать, что, как минимум, минуту по отклонённой поправке он будет иметь, и он сможет подготовиться к тому, чтобы докладывать, как минимум, минуту, это тот или иной законопроект, поправку, в конечном счёте, его инициативу, а дай Бог, получит и 3 минуты. Я считаю, что это полезное, и в нынешней ситуации это даст нам возможность более основательно готовиться к докладам и выступлениям по поправкам на заседании Государственной Думы. Спасибо.
|