Александр Агеев предлагает сократить сроки рассмотрения финансовых претензий к операторам связи 11 марта 2014 11 марта Государственная Дума отклонила законодательную инициативу СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – проект федерального закона № 265265-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (в части сокращения сроков рассмотрения претензий). Законопроект представил его автор депутат Александр Агеев: – Уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 7 статьи 55 закона "О связи" и установить продолжительность сроков рассмотрения операторами связи претензий пользователей услугами связи в зависимости от вида претензии. Претензия по финансовым вопросам должна быть рассмотрена в течение суток, претензия по качеству связи – не позднее чем через 60 дней со дня её регистрации, а претензии по иным вопросам – не более 14 дней. Этот закон разработан в целях улучшения качества услуг связи населению. Жизнь современного человека невозможно представить без сотовой связи и Интернета. Коммуникационные системы позволяют не только общаться и оперативно решать личные проблемы, но и служат для обеспечения деловых и коммерческих связей. Поэтому когда происходит некорректная тарификация услуг и необоснованное списание финансовых средств, абоненты становятся перед выбором: либо остаться без связи, либо тратить на связь денежные средства, предназначенные для других целей. Такая дилемма обычно возникает, когда данная проблема застает граждан во время зарубежной поездки. Как вы понимаете, не каждому по карману изыскивать дополнительные средства, чтобы исправить недоразумение, а зачастую оно является просто чужой ошибкой. Отмечу, что и сейчас клиентоориентированные компании способны разрешать спорные финансовые вопросы быстро, в течение нескольких минут, максимум одного-двух дней. Чтобы выяснить, насколько корректно произошло списание средств со счёта при определённом наборе услуг, требуется не более 5–10 минут. Однако некоторые компании злоупотребляют предоставленными возможностями и рассматривают претензии в необоснованно длительные сроки, которые им позволяет действующее законодательство. Всем вам известно, что, к примеру, общие сроки рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления – 30 дней. При этом существуют иные сроки рассмотрения обращений. Так, например, в декабре 2012 года приняты изменения в закон "О национальной платежной системе", обязывающие банки возвращать незаконно списанные денежные средства клиентам на счет в течение суток. В этой связи сроки рассмотрения претензий для операторов связи 60 дней выглядят необоснованно долгими. И второе. Непонятно, почему абонент, имеющий договор с оператором, в спорной ситуации должен, по сути, выступать в роли кредитора. Практика разрешения спорных ситуаций клиентоориентированными компаниями свидетельствует, что ссылки на технологические особенности оказания услуг связи, затрудняющие оперативное рассмотрение споров, просто являются сегодня несостоятельными. Допускаю, что для рассмотрения претензий по финансовым вопросам может быть недостаточно одних суток, как я предложил в законопроекте. Готов внести в проект закона изменение, в том числе исходя из замечаний, из официального отзыва Правительства Российской Федерации. В частности, в ходе подготовки ко второму чтению уточню понятие "претензия по финансовым вопросам", а также критерии, в соответствии с которыми будут классифицироваться претензии пользователей услугами связей для целей определения максимального срока их рассмотрения. Такой подход, соглашусь с официальным отзывом Правительства, позволит избежать новых разногласий между операторами связи и пользователями услуги связи. А также дополнительные нагрузки на контролирующие органы и суды. С учётом этого прошу коллег поддержать законопроект. Спасибо.
|