"СР" внесла в Госдуму законопроект, регламентирующий принятие в состав России части иностранного государства 28 февраля 2014 Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" во главе с руководителем фракции Сергеем Мироновым подготовили и внесли на рассмотрение Парламента проект ФЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации". В пояснительной записке к документу говорится, что инициатива обусловлена событиями, происходящими на Украине, и вытекает из Договора о дружбе между братскими государствами. Депутаты констатируют: лишенные государственной защиты регионы Украины, большую часть населения которых составляют русскоязычные граждане, ищут способы отстоять свою самостоятельность, самобытность, обращаясь в первую очередь к России. В отдельных регионах началось движение в пользу проведения референдумов с целью определения их государственной принадлежности. При этом силовой захват власти группой лиц в Киеве с точки зрения международного права не является правомерным. Поэтому Россия, в том числе как гарант территориальной целостности Украины, "не только вправе, но и обязана принять меры поддержки народа Украины, которые подтолкнули бы власти Украины к наведению должного порядка, без насилия и дискриминации по отношению к национальным меньшинствам". Предлагаемый законопроект предусматривает комплекс правовых мер, направленных на урегулирование процедуры принятия в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации части иностранного государства при соблюдении некоторых условий: отсутствия эффективной суверенной государственной власти; в случае, если присоединение части иностранного государства к Российской Федерации получило одобрение на референдуме; если легитимные органы государственной власти части иностранного государства обратились к России с предложением о принятии в качестве нового субъекта в Российскую Федерацию. При этом депутаты отмечают недопустимость использования вооруженной силы: и в ходе волеизъявления населения (например, при проведении референдума), и в целях изменения результатов волеизъявления.
|