ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Резолюция Палаты депутатов Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Эффективное местное самоуправление – залог успешного развития страны

26 февраля 2014

Палата депутатов Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, состоящая из депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов местного самоуправления,

выражая приверженность закрепленному в Европейской хартии принципу местного самоуправления как права и реальной способности органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ими, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения,

ссылаясь на конституционное признание и гарантии местного самоуправления, признание самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий,

подчеркивая право населения самостоятельно решать вопросы местного значения, исходя из своих интересов, с учетом исторических и иных местных традиций,

подчеркивая важность развития местного самоуправления для устойчивого экономического роста, повышения качества работы органов власти, улучшения социально-экономической инфраструктуры и повышения уровня жизни граждан в целом,

отдавая должное историческому значению земской реформы 1864 года и городской реформы 1870 года в деле становления неподчиненного государственной администрации местного самоуправления,

отмечая, что муниципальная реформа, правовую основу которой составил Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не смогла обеспечить четкого разграничения полномочий, ответственности за их осуществление и финансовых ресурсов между уровнями публичной власти, что сдерживает полноценное развитие институтов местного самоуправления в нашей стране, не позволяет реализовать на необходимом уровне социальные, образовательные, медицинские и иные жизненные потребности населения муниципальных образований,

приветствуя обращение к проблемам местного самоуправления на самом высоком уровне – в Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации,

будучи глубоко озабочена финансовым положением муниципальных образований, в первую очередь, городских и сельских поселений, несоответствием между бюджетной обеспеченностью и полномочиями муниципальных образований, увеличением объемов расходных обязательств муниципальных образований, не обеспеченных соответствующими источниками доходов,

отмечая чрезвычайную подвижность и неустойчивость положений российского законодательства, регулирующих разграничение полномочий и финансовые отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления,

заслушав выступления депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов местного самоуправления:


1. отмечает активность депутатов Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и в представительных органах местного самоуправления в работе по поддержке и развитию институтов местного самоуправления в Российской Федерации;

2. подчеркивает важность развития местного самоуправления на принципах многообразия и уважения к самобытности, историческим и иным местным традициям;

3. подчеркивает свою приверженность идее развития местного самоуправления в направлении расширения реальных финансово обеспеченных полномочий городских округов, городских и сельских поселений как публичной власти, наиболее близкой к людям;

4. призывает Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для укрепления стабильности местного самоуправления принять специальный Федеральный конституционный закон, устанавливающий основы и общие принципы организации и развития местного самоуправления;

5. считает, что положения такого Федерального конституционного закона должны получить развитие в региональных законах, решение многих вопросов территориального устройства и организационных форм местного самоуправления целесообразно передать субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и самому населению;

6. призывает Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации принять Федеральный закон "О финансово-экономических основах местного самоуправления", устанавливающий понятные и прозрачные механизмы формирования муниципальных бюджетов, упорядочивающий систему межбюджетных отношений;

7. призывает органы государственной власти субъектов Российской Федерации воздержаться от ограничения самостоятельности муниципалитетов и не допускать нарушения конституционного права граждан на местное самоуправление;

8. призывает органы власти муниципальных районов не допускать ограничения самостоятельности городских и сельских поселений, "добровольно-принудительного" отъема полномочий у муниципальных образований нижнего уровня;

9. выражает серьезную озабоченность по поводу звучащих предложений о создании территориальных органов власти вместо существующих городских округов и муниципальных районов и считает подобные решения противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, и ликвидация законодательно признанного права на самоуправление на уровне городских округов и муниципальных районов не может быть обоснована указанными целями;

10. подчеркивает важность обеспечения собственной стабильной и достаточной финансовой базы для эффективной реализации полномочий муниципальных образований разного уровня;

11. напоминает о поставленной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012–2014 годах задаче обеспечения эффективной децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

12. разделяет позицию Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой расходы публичной власти на осуществление ее конституционных функций покрываются прежде всего за счет такой необходимой составной части бюджета, как налоги и сборы, и соответственно считает, что формирование муниципальных бюджетов должно осуществляться преимущественно за счет собственных налоговых поступлений, а не за счет межбюджетных трансфертов, за местными бюджетами должны быть закреплены достаточные налоговые доходы;

13. предлагает принять следующие законодательные решения для обеспечения налоговой и бюджетной самостоятельности муниципальных образований:

– увеличить долю средств от налога на доходы физических лиц, поступающую в бюджеты муниципальных образований, прежде всего, поселений, и постепенно довести долю налога на доходы физических лиц, поступающую в бюджеты городских округов, городских и сельских поселений, до 40%;

– перейти к уплате налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщиков;

– передать на муниципальный уровень 2% налога на прибыль организаций;

– передать на муниципальный уровень транспортный налог с физических лиц;

– ввести налог на недвижимость, при этом передать принятие закона о введении налога на недвижимость на уровень регионов;

– ввести местный налог на покупку дорогой недвижимости;

– закрепить за бюджетами поселений налоги от малого бизнеса;

14. считает, что на местном уровне должны быть механизмы прямого участия граждан в распределении бюджетных средств. Каждый налогоплательщик должен иметь право принимать участие в выборе, на какие общественно-полезные цели отчислять от 1 до 2% подоходного налога, перечисляемого в муниципальный бюджет.

15. постановляет депутатам и кандидатам в депутаты от Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ использовать в своей работе положения настоящей Резолюции при определении позиции в отношении местного самоуправления;

16. рекомендует федеральным и региональным органам законодательной и исполнительной власти использовать итоговый документ работы Палаты депутатов (Резолюцию) при рассмотрении вопросов развития института местного самоуправления в Российской Федерации.

Председатель
Совета Палаты депутатов
Политической партии
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Н.В. Левичев

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024