ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Справороссы создали рабочую группу по разработке новых стандартов для мотоциклистов

07 февраля 2014

6 февраля в Госдуме состоялся круглый стол на тему: "Проблемы безопасности дорожного движения для водителей категории "А". Анализ текущей ситуации и выработка решений". Инициаторами встречи и модераторами мероприятия стали депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" заместитель председателя комитета ГД по международным делам Александр Романович и первый заместитель председателя комитета ГД по транспорту Михаил Брячак.

В обсуждении новых стандартов для водителей мотоциклов также приняли участие представители Министерства образования и науки, МВД, Федерального агентства по делам молодежи и Министерства транспорта. Кроме этого, с докладами выступили делегаты, представляющие Союз мотоциклистов России и Волонтерскую программу помощи на дорогах "MOTOCITIZEN".

Открывая круглый стол, Александр Романович напомнил, что смертность и травматизм на российских дорогах остаются одной из острейших проблем страны. Ситуация не улучшается, более того, в минувшем году количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 13 %.

Справоросс считает, что обучение водителей категории "А" является базовой проблемой. Депутат рассказал присутствующим, что его водительский опыт начался в 1966 году, когда, будучи 14-летним подростком, он закончил автошколу. "Тогда существовала разумная система подготовки водителей, – констатировал парламентарий. – Сегодня ее нет". И предложил создать рабочую группу для разработки современных правил подготовки водителей категории "А". В эту группу, по мнению депутата, должны войти представители Минобразования, МВД, специалисты действующих автошкол, а также мотообщественности. Также парламентарий считает, что в России надо строить специальные мотополигоны, "которых сегодня в стране явно недостает".

Михаил Брячак полностью согласился с мнением коллеги по партии. Кроме того, он уверен, что снизить количество ДТП могло бы внесение необходимых изменений в законодательство, касающееся дорожной сферы. Принципиальным, по мнению парламентария, является не ужесточение правил, а совместный поиск оптимальных решений представителей власти и экспертного сообщества, в частности, "мотообщественности". Брячак также напомнил участниками встречи, среди которых большинство представляло Союз мотоциклистов России, о необходимости соблюдать очевидные правила. Например, шум моторов мотоциклов не должен мешать отдыху граждан.

Завершая выступление, справоросс Брячак определил основные направления работы будущей экспертной группы. Это корректировка действующей системы обучения водителей категории "А", работа над улучшением дорожной инфраструктуры, внесение изменений в ПДД, а также пропаганда внимательного и ответственного поведения на дорогах страны, куда должна войти и разъяснительная работа с молодежью.

Представители мотообщественности поддержали идею депутатов Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, полностью согласившись с тем, что необходимо разработать новые стандарты для водителей мототехники. Так, председатель Союза мотоциклистов России Павел Фролов сообщил, что нас сегодня владельцами мотоциклов является свыше 3 млн россиян. Об этом говорил и руководитель Волонтерской программы помощи на дорогах "MOTOCITIZEN" Павел Сосков. Он подчеркнул, что в таких перегруженных транспортом городах, как Москва, мотоцикл сегодня перестает быть средством развлечения, становясь полноправным транспортным средством. По его данным, в Москве уже порядка 250 тысяч владельцев мотоциклов и их число растет. При этом система обучения этих водителей не выдерживает критики.

В завершении круглого стола все участники решили обратиться к профильным министерствам и ведомствам России. Так, Минобразованию было рекомендовано "создать рабочую группу, состоящую из представителей органов госвласти и общественных организаций, с целью совершенствования единых образовательных стандартов и примерных программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей категории "А" и подкатегорий, по разработке новых программ и методических рекомендаций".

МВД предложили "рассмотреть возможность привлечения общественных объединений мотоциклистов к вопросам по соблюдению правопорядка и контролю за выполнением ПДД всеми участниками автодорожного процесса посредством создания "народных дружин" с привлечением граждан, имеющих собственную мототехнику, так называемых "мотоотрядов".

Федеральному агентству по делам молодежи поручили, исходя из опыта общественных организаций по созданию технических кружков в Московском регионе, "подготовить проект федеральной целевой программы по работе с детьми, молодежью и незанятым населением с целью пропаганды начальных знаний ПДД и формирования технических навыков среди подрастающего поколения".

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024