Валерий Гартунг об амнистии 17 декабря 2013 17 декабря Государственная Дума рассмотрела альтернативные проекты постановлений об объявлении амнистии. Депутаты приняли за основу проект постановления Государственной Думы № 403883-6 "О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации". Представитель Президента Гарри Минх изложил основные положения проекта постановления об объявлении амнистии, внесенного Президентом Российской Федерации. Депутаты определили сроки принятия поправок и дальнейшего рассмотрения проекта данного нормативно-правового акта. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Валерий Гартунг: – Уважаемый Сергей Евгеньевич (Председатель Госдумы С.Е. Нарышкин. – Прим.), уважаемые коллеги! Наша фракция внимательно изучила все проекты постановлений, предложенные сегодня к рассмотрению, выслушала аргументы авторов и пришла к выводу, что есть аргументы, заслуживающие внимания, практически во всех проектах постановлений. Но даже сами авторы подчёркивают, что проект постановления, внесённый Президентом, наиболее полный и при дальнейшей доработке он мог бы учесть и все предыдущие предложения, которые прозвучали сегодня. В связи с этим мы сосредоточились на обсуждении проекта, который внёс Президент. И в связи с этим мы хотим заявить следующее: мы считаем, что амнистия, которая заявлена и которую ждут наши граждане, она должна бы носить более широкий характер. Дело в том, что в проекте постановления, который внесён сегодня для нашего рассмотрения, выпала такая категория граждан, которые осуждены на нетяжкие преступления, получили небольшие сроки, скажем так, совершили в жизни ошибку и получили сроки лишения свободы до трёх лет. Мы предлагаем распространить амнистию на эту категорию граждан и дополнить пункт первый постановления об амнистии именно этой категорией граждан, которые впервые совершили преступление и получили сроки до трёх лет. Второе. Мы предлагаем распространить действие амнистии на категорию осуждённых, которые имеют заболевания, при которых невозможно проходить дальнейшее наказание. Этот перечень утверждён Правительством, постановлением Правительства. Мы предлагаем на эту категорию осуждённых, для которых фактически сегодня отбывание наказания – это вопрос жизни и смерти, мы предлагаем также на них распространить эту амнистию. Следующее. Хотелось бы привести ещё один пример. Я уже вопрос задавал по этому поводу. Год назад, в ноябре прошлого года, вы все помните, в ИК №6 города Копейска Челябинской области было выявлено массовое неповиновение. Как установило следствие, и сейчас уже материалы дела в суде, налицо должностные преступления со стороны начальника колонии и других должностных лиц. Это послужило сигналом и послужило причиной возникновения, как потом следствие квалифицировало действие осуждённых массовых беспорядков. Что же получается? В этом акте амнистии получается, что начальник колонии, который допустил, на мой взгляд, грубейшее нарушение закона (ведь он нарушал закон в отношении самых бесправных людей, которые лишены всех прав сегодня, они отбывают наказание), но, тем не менее, в своих корыстных целях он злоупотреблял своими служебными полномочиями, и тем самым довёл людей до отчаяния. Я был в этой колонии, встречался с этими людьми. Более 70 заявлений мы получили прямо в присутствии прокурора и начальника ФСИН области. И могу сказать, что там вопиющие случаи были, когда людей просто доводили до суицида. И люди, выжившие после попыток суицида, таким образом, привлекли внимание, довели до общественности эту ситуацию, сейчас следствие в этом разбирается. Ну что же получается? Начальник колонии подпадает под амнистию, а люди, в отношении которых нарушался закон, под амнистию не подпадают. И получается, все наказания, которые этот начальник колонии им инициировал, они являются злостными нарушителями режима. Их обвиняют в организации массовых беспорядков, статья 212, а статья 212 пункт 1 сюда не распространяется. И получается, что у нас эти люди никаким образом под амнистию не попадают, и мы их защитить не можем. Уже с этой трибуны звучало заявление о том, что вообще есть предмет для рассмотрения коррупциогенности той нормы, которая у нас в АПК рассматривается, когда определяется характер, определяются злостные нарушители режима. Ни для кого не секрет, и события в колонии строго режима ИК №6 показали, что явно коррупционный характер носило применение этой нормы. И мы предлагаем пункт 11 исключить. Вообще это очень серьёзный вопрос. С учётом того, что у нас сложилась такая законоприменительная практика, мы считаем, что было бы справедливым единоразово вот в этом акте этот пункт исключить и провести широкую амнистию. Дело в том, что многие люди, отбывшие уже практически весь срок, могли бы выйти на свободу, если бы у них не было этих нарушений. В целом мы поддерживаем президентскую инициативу. Предлагаем всем депутатам, всем фракциям поработать над доработками, внести поправки, мы свои поправки подготовили. И в случае принятия этих поправок, мы считаем, что за этот проект амнистии можно будет проголосовать. Спасибо.
|