ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" за расширение сотрудничества РФ и КНР в сфере торговли сырой нефтью

10 декабря 2013

В блоке "Ратификация международных договоров Российской Федерации" рассмотрен и вынесен на час голосования законопроект № 388862-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о расширении сотрудничества в сфере торговли сырой нефтью". Доклад сделал официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь – заместитель министра энергетики Российской Федерации Юрий Сентюрин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вопросы задали Федот Тумусов, Александр Тарнавский, Николай Левичев, Олег Нилов, выступил Николай Левичев.

Федот Тумусов:

– От меня вопрос уважаемому Юрию Петровичу – цена нефти. Мы знаем, что это был самый сложный вопрос – договориться с китайской стороной, как будет определяться цена нефти и сколько примерно это составляет сегодня.

И вот второй вопрос – налогообложение и освобождение от предоплаты, от налогообложения. Как будет влиять это на региональные бюджеты и можно ли услышать какие-то цифры относительно объёмов предоплаты с китайской стороны?

Спасибо.

Юрий Сентюрин:

– Спасибо, Федот Семёнович, за вопрос.

Хочу сказать, что с точки зрения региональных бюджетов я бы вот такой момент выделил в вашем вопросе. Это соглашение представляет исключительное значение, цифры назывались в моём сообщении и в сообщении содокладчика, что за годы его реализации – 25 лет и, надеюсь, в дальнейшем бюджет Российской Федерации и вся бюджетная система получат очень серьёзные средства. До 2020 года это 540 миллиардов рублей, до срока, который обозначен сегодня в соглашении – 6,5 триллиона рублей. Помимо кумулятивного эффекта, промзаказов – 5,4 триллиона рублей.

Безусловно, все эти средства будут распределены внутри бюджетной системы. Каждый регион Российской Федерации, безусловно, от этого выиграет.

Что касается цены на нефть. Цена на нефть является предметом коммерческой договорённости двух сторон, она увязана с мировыми ценами на нефть, и здесь каких-либо отклонений вправо-влево нет. Это цены нерегулируемые, они увязываются с мировыми котировками.

Александр Тарнавский:

– Вопрос докладчику. Уважаемый Юрий Петрович, соглашение было подписано в марте, китайцы в мае – через два месяца – отчитались, что они все процедуры выполнили, а мы это завершаем к декабрю. Такая задержка. Мы, во-первых, понимаем, что сорваны поставки до 800 тысяч тонн за второе полугодие этого года. Например, оправдание могло быть одно – Роснефть работает отлично, к ней вопросов нет, а вопросы к Правительству. Правительство какую-то двойственную политику ведёт.

Правильно ли я понимаю, что Правительство не спешило с этим документом, имея в виду обсуждение того, что мы надолго закрепляем в себе статус сырьевой державы, придатка китайской экономики, и искало иные пути перехода на инновационные рельсы с тем, чтобы НПЗ всё-таки строились на нашей территории, чтобы не произошло так, как произошло с лесом? Спасибо.

Юрий Сентюрин:

– Александр Георгиевич, я бы ответил здесь несколько по-другому на поставленный вопрос.

Во-первых, помимо соглашения, о котором мы сегодня говорим и которое подлежит ратификации, речь идёт о целом пакете документов, которые сопровождают этот базовый основной принципиальный материал. Речь идёт об основных условиях поставки нефтяного сырья с частичной предоплатой, это было подписано одновременно с соглашением. Ну а кроме того, долгосрочный договор между уполномоченными организациями в соответствии, в духе, в русле, в контексте соглашения, а стороны приступили к переговорам и вышли на подписание этого документа в июне месяце.

Кроме того, и другие документы обсуждались и были выведены на подписание к октябрю. В итоге сформировался целый пакет договорённостей, и фактически, представляя сейчас соглашение, мы представляем пакет принципиальных базисных документов, которые в долгосрочной перспективе будут определять наше стратегическое партнёрство в нефтегазовой сфере с китайскими партнёрами.

Собственно говоря, вот это обстоятельство и легло в основу работы правительственных инстанций по подготовке этого соглашения к процедуре ратификации.

Николай Левичев:

– Уважаемый Юрий Петрович, на комитете мы обсуждали стратегическое значение данного соглашения для страны. Тем не менее хочу акцентировать моменты, которые коллегами были высказаны.

Правительство поставило Государственную Думу под необходимость принять закон о ратификации, где устанавливаются обязательства сторон на период, предшествующий вступлению соглашения в силу. То есть полгода 2013 года. Я хочу, чтобы Вы всё-таки передали министру и в Правительство, что это в последний раз Государственная Дума идёт навстречу, нарушая закон о международных договорах.

А в развитие вопроса коллеги Локотя, вот Вы знаете, Индонезия, одна из стран "двадцатки", развивающаяся страна, ещё в 2009 году приняла закон, вводящий запрет на экспорт необработанного сырья, который вступает в силу с 2014 года. Нет ли таких планов у Министерства энергетики и у Правительства?

Юрий Сентюрин:

– По поводу 2013 года – этот вопрос часто сегодня звучал, хочу просто дать справку, что 2013 год в этом смысле не упущен, поставки туда прошли, правда, не на условиях предоплаты, а в рамках действующих договоров между уполномоченными организациями. Получены налоги и получены таможенные сборы. В этом смысле потерь у бюджета нет, наоборот, есть приобретения, а технические мощности позволили это дело реализовать. Безусловно, сделанное вами замечание будет учтено в дальнейшей работе.

Что касается примера Индонезии, в Российской Федерации, Вы знаете, сформирован стратегический документ, генеральная схема, и Стратегия развития нефтяной и газовой отраслей до 2030 года. У нас есть государственная программа развития энергетики и энергоэффективности. Целевыми ориентирами этих программ являются: увеличение глубины переработки, наращивание мощностей по переработке и выход на конечную продукцию с тем, чтобы эффективность нашей энергетической отрасли в этом разделе, безусловно, повысить.

Олег Нилов:

– Юрий Петрович, разъясните, пожалуйста, в какой валюте будут производиться расчёты, пока об этом ни слова не было сказано. Но меня волнует не столько валюта иностранная, меня волнует, рассматривался ли вообще вопрос об использовании российских рублей в качестве платы за такой долгосрочный проект и нет ли вообще мыслей о том, чтобы в последующих соглашениях о поставках за энергоресурсы предлагать нашим коллегам оплату совершать в российских рублях. Пожалуйста, проясните эту ситуацию.

Юрий Сентюрин:

– Олег Анатольевич, спасибо за вопрос.

На сегодняшний день само соглашение не предполагает валюту расчёта, валюта расчёта определяется в долгосрочном договоре между уполномоченными организациями, а также в основных условиях поставки нефтяного сырья с частичной предоплатой, она установлена в долларах США.

Что касается поднимаемого вами вопроса, он очень глубокий – рубль, юань как резервные или региональные валюты. Это предмет постоянного диалога между нашими уполномоченными финансовыми организациями.

Выступление Николая Левичева:

– Уважаемые коллеги!

При обсуждении проекта закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о расширении сотрудничества в сфере торговли сырой нефтью" и на заседании комитета по международным делам, и сегодня на пленарном заседании мои коллеги из всех фракций высказали достаточно много серьёзных замечаний прежде всего по процедуре прохождения этого законопроекта. Но, понимая, насколько всё-таки это соглашение является прорывным в стратегическом смысле для развития экономики нашей страны, хотелось бы завершить обсуждение этого вопроса на оптимистической ноте, и поэтому я сразу скажу, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" проголосует за ратификацию этого Соглашения.

Действительно, надо принимать во внимание, что рынок Азиатско-Тихоокеанского региона демонстрирует рост и прогнозируется устойчивый рост экономики этого региона, и очень хорошо, что Россия вовремя реагирует на эту глобальную ситуацию.

Из тех моментов, которые, может быть, не были акцентированы в выступлениях коллег: увеличение экспорта сырой нефти в этом направлении позволит, по крайней мере, стабилизировать или удержать определенный уровень цены и на европейском направлении. Такая диверсификация экспорта очень полезна будет, для российского бюджета в том числе.

Кроме того, конечно, что бы мы ни говорили, но мультипликативный эффект для экономики этого Соглашения тоже всем очевиден. Мы рассчитываем на то, что в результате выполнения этого долгосрочного Соглашения появятся и дополнительные заводы по переработке нефти – в частности, в Находке – на те деньги, которые по предоплате будет представлять китайская сторона.

Ну и в заключение мне хотелось бы пожелать, чтобы дальнейшая работа над ратификацией соглашения шла тоже оперативно и коллектив Роснефти на корпоративе по встрече Нового года мог бы отметить вступление в силу данного Соглашения. Ну а сам корпоратив, я надеюсь, пройдёт не на бюджетные средства.

Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024