ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Госдума отклонила инициативы "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" о детях войны

22 ноября 2013

20 ноября Государственная Дума рассмотрела в блоке "социальная политика" пакет из 11 законопроектов, направленных на предоставление мер государственной социальной помощи детям войны. В том числе были рассмотрены и отклонены две инициативы фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

По законопроекту № 435709-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (об отнесении к ветеранам Великой Отечественной войны лиц, родившихся в период с 4 сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года и проживавших в период Великой Отечественной войны на территории СССР) – законодательной инициативе депутатов фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" – с докладом выступил Олег Михеев.

По законопроекту № 139486-6 "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О ветеранах" (об отнесении к членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны граждан, которым на момент окончания Великой Отечественной войны не исполнилось 18 лет и один из родителей которых признан погибшим) с докладом выступил Алексей Чепа.

От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Василий Швецов:

–Уважаемые депутаты!

То, что сегодня мы рассматриваем данные законопроекты, это огромная заслуга, прежде всего, тех стариков, которые неустанно пытаются обратить внимание на себя и своих погибших отцов.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", конечно же, будет голосовать за все внесенные законопроекты. В том числе и за тот единственный законопроект, который, скорее всего, будет принят. Но голосовать за него не потому, что это хороший законопроект, а только потому, что другой, каким бы замечательным и справедливым он ни был, сегодня будет обречен.

Я думаю, что внесение данного законопроекта, в силу абсурдности ряда его положений, является не столько проявляемой заботой о соответствующей категории наших граждан, лишенных и детства, и достойной старости, сколько попыткой уйти от реального решения вопроса, снять хоть на какой-то период градус накала общественного мнения по этой животрепещущей теме.

Возрастное ограничение распространяется только на родившихся с 1 января 1941 года по 31 декабря 1945 года, а не на всех, кому еще не исполнилось и 18 лет, права которых явным образом ущемляютcя.

Меры соцподдержки сводятся к выплате ежемесячной доплаты в 600 рублей. При этом авторы оговаривают, что доплата не будет распространяться на определенные категории граждан, к примеру, на чернобыльцев. То есть права этой категории заведомо нарушаются.

Одновременно предлагается часть суммы доплаты направлять на финансирование социальных услуг. Если предположить, что из 600 рублей 200 будут направлены на оплату услуг, какую услугу можно оплатить на эту сумму?

Запоздало и предложение авторов создавать общественные объединения граждан – такие объединения давно уже созданы во многих регионах по инициативе самих "детей войны". И даже на такой "хромой" законопроект вы пожалели денег.

На протяжении многих лет законопроекты по данной тематике клались на полку. Вот мотивы отказа в их рассмотрении:

– нет критериев определения статуса детей погибших фронтовиков;

– сложно определить круг лиц, формы и объем компенсаций;

– нет средств.

Но, коллеги, нас с вами здесь 450 человек, у каждого более 40 помощников, и мы не можем разработать эти критерии? То, что нужно наконец-то придать законный статус сиротам войны, потерявшим одного или обоих родителей, считаю, сегодня является неоспоримой аксиомой.

Слава Богу, что сегодня участники ВОВ, вернувшиеся с фронтов, и члены их семей, блокадники, репрессированные, имеют право на социальную поддержку, достойное пенсионное обеспечение, уважение и внимание к их семьям. Слава Богу, что многим из них государство выделяет жилье, автомобили, бытовые приборы, предоставляет другие льготы. И мы прекрасно понимаем, что, конечно же, этим пользуются и они, и их дети, и их внуки. И это правильно.

Но почему же сироты с искалеченными и поломанными судьбами, дети погибших защитников Родины, давших возможность другим вернуться живыми, обделены вниманием государства? А ведь эти, уже пожилые дети, сейчас, как и во время гибели их отцов, снова являются нетрудоспособными и требующими помощи, особой заботы и особого внимания.

У меня в руках Постановление Совета Министров РСФСР от 22 августа 1946 года. Хочу зачитать из него цитату: "Забота о семьях погибших воинов, семьях военнослужащих и инвалидов Великой Отечественной войны в условиях мирного времени должна систематически возрастать".

Но что же на самом деле? Сироты военных лет просят об одном, о признании заслуг их погибших в боях отцов перед человечеством, перед страной. Но, чем государство обеспечивает сегодня это признание? Книгой памяти, зачастую скромными стелами, возложением гвоздик к памятникам, если они есть. Да, это нужно, но это может стать фарсом, имитацией памяти без реальной помощи и реальной заботы о тех, о ком болела душа солдата, когда он шел на гибель. А шел он за Родину, которой для него была и родная земля, его дети, его семья. Он рассчитывал на то, что уж если не придется жить, то ценой его жизни Родина не оставит в беде его детей. И как же горько было бы этому солдату, если бы была у него возможность посмотреть, как же теперь живут его потомки, ради которых он сложил свою голову. А не задумался ли бы этот солдат о том, что жизнь, отданная за счастливое будущее его потомков, оказалась недостаточной ценой.

Отношение государства к этой категории наших граждан – это не только дань памяти и уважения, это возможность воспитания патриотических чувств у нашей молодежи, о дефиците которых у этой самой молодежи мы так часто говорим. Но сколько бы мы ни говорили, патриотические качества, вплоть до самопожертвования во имя своей Родины, можно воспитать только реальной заботой о потомках тех, кто отдал за нее жизнь.

Мне еще раз хочется сказать об абсурдности устанавливаемых некоторыми законопроектами временных рамок. Предлагается присвоить статус только детям, родившимся с 1941 по 1945 год. А что, ребенок, которому было 6, 10, 12, 15 лет не пережил этот ужас? Это тот возраст, когда психика человека особенно уязвима, когда ребенок начинает реально осознавать и понимать весь ужас происходящего, возраст, когда физические и психические раны, нанесенные голодом, потерей любимого человека, унижений, уже никогда не забудутся. Посмотрите в глаза этих людей сегодня, при одном только упоминании о том страшном времени они не могут сдерживать слезы и эмоции. Несколько дней назад я общался с активистами движения "Союз детей-сирот войны". Они в недоумении спрашивают, как может такое быть. Нас было четверо детей, двое родились в 1941, 1942 годах, а двое в 38, 40 годах. Отец погиб на фронте в 44 году, мы уже все понимали, понимали весь ужас произошедшего, на нас легли заботы по уходу за младшими. И что теперь, двоим присвоят статус детей погибших воинов, а двоим нет?

Сегодня есть хорошие примеры ответственной позиции ряда регионов, принявших свои законы и нашедших средства, пусть и небольшие, для того, чтобы обозначить свое уважение и почет к этим людям. Это Новосибирская, Ульяновская области, ряд других регионов.

Но вряд ли эту проблему можно назвать региональной, это общегосударственная проблема, решать ее должно государство, установив единые критерии для всех детей погибших воинов.

Нередко мы слышим заявления политиков об отсутствии средств для решения этой проблемы, но не кощунственно ли это? При том, что разворовываются миллиарды государственных средств, без проблем находятся деньги на масштабные проекты спорной необходимости, старательно выплачиваются сомнительные долги СССР многим странам, одновременно огульно прощаем наших должников. Это, конечно же, не может не оскорблять миллионы тех наших граждан, правами которых мы пренебрегаем. Потому что делается это за счет их не решенных проблем, их, к сожалению, очень и очень скромной жизни, мизерной пенсии, не позволяющей даже посетить могилы своих погибших в этой самой кровавой в истории войне отцов.

Ежегодно уходит из жизни 150 тысяч наших уважаемых граждан, пользовавшихся мерами социальной поддержки. На это ежегодно закладывались средства в бюджете, а это не один миллиард рублей. Почему же сегодня мы хотим урезать бюджет и сэкономить эти средства, хотя можно было бы по крайней мере перенести их на тех, кто до сих пор не пользовался никакими мерами государственной поддержки. Сохранив эти затраты бюджета, мы могли бы предоставить статус не только детям погибших воинов, но и просто детям войны, жизнь которых вряд ли сегодня можно назвать достойной.

Я глубоко уверен, что какой бы закон сегодня ни был принят в первом чтении, ко второму чтению мы должны внести такие поправки, которые бы позволили обеспечить не только материальное, но и моральное, нравственное удовлетворение потомкам погибших воинов, детям войны, дать им возможность спокойно и достойно дожить отпущенные им годы.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024