ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

В Госдуме прошел "правительственный час" с участием министра МВД, главы ФМС и заммэра Москвы по вопросам региональной безопасности

23 октября 2013

23 октября в Государственной Думе состоялся "правительственный час", посвященный событиям в районе Бирюлево Западное города Москвы. С информацией выступил министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Колокольцев, руководитель Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский и заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вопросы участникам встречи задали Дмитрий Горовцов, Олег Михеев и Светлана Горячева, выступил Валерий Гартунг.

Дмитрий Горовцов:

– Уважаемый Владимир Александрович (Колокольцев – Прим.), убеждён, что от качестванормативно-правового регулирования зависит эффективность деятельности органов внутренних дел.

В этой связи, уважаемый товарищ министр, на ваш взгляд, чем ещё Государственная Дума, депутаты могут помочь Министерству внутренних дел в законодательном обеспечении главным образом и в вопросах противодействия причинам обсуждаемых на сегодняшнем заседании событий?

И также, какова ваша позиция о возвращении так называемых губернаторских надбавок, то есть права субъектов Российской Федерации осуществлять стимулирующие доплаты к денежному содержанию сотрудников органов внутренних дел – в первую очередь в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области?

И также, пользуясь случаем, разрешите поблагодарить вас за поддержку работы Координационного совета по оптимизации внешнеторговых грузопотоков комитета Государственной Думы по транспорту. Большое спасибо.

Владимир Колокольцев:

– Спасибо, Дмитрий Евгеньевич, за ваш вопрос по поводу надбавок. Несмотря в целом на повышение заработной платы нашим сотрудникам, в ряде мегаполисов у нас продолжает оставаться некомплект личного состава. Я сегодня упоминал о научно обоснованном труде наших сотрудников. Любой труд должен быть научно обоснованным, и когда на одного участкового от пяти, а в некоторых подразделениях до семи тысяч приходится обслуживаемого населения, спрашивать с сотрудника, у которого на руках от 20 до 30 материалов, по которым необходимо принимать процессуальные решения, весьма и весьма сложно.

Поэтому моя позиция такова, что там, в тех регионах, где руководство города, руководство местной государственной власти имеет возможность выплачивать надбавки за сложность, за большую нагрузку, я думаю, это надо поддерживать.

Не все мои коллеги из Правительства со мной согласны, но в конечном итоге это всё-таки сказывается на качестве нашего правоохранительного труда – в частности, в Москве сохраняется некомплект личного состава. А это означает дополнительную нагрузку на тех сотрудников, которые стараются добросовестно нести свою службу.

Что касается помощи со стороны Государственной Думы в решении возложенных на нас обязанностей, я думаю, те законы, которые находятся на рассмотрении в Государственной Думе, скорейшее их принятие окажет нам посильную поддержку в усилении и повышении эффективности нашего труда. Спасибо.

Олег Михеев:

– Уважаемый Владимир Александрович, на днях в Волгограде произошёл взрыв, и по ситуации видно, что сотрудники полиции и все органы сработали очень оперативно, практически через полчаса уже были известны имена, адреса и все сообщники виновников данного злодеяния. Встаёт вопрос: знали ли об этом заранее и не успели просто предпринять какие-то меры? И второй: если нет, то когда же всё-таки мы начнём и что планируется сделать для того, чтобы мы работали на опережение таких ситуаций? Спасибо.

Владимир Колокольцев:

– Уважаемые коллеги, мы всегда стараемся работать на опережение, и есть конкретный результат этой работы. У нас за последние три года количество террористических актов, в том числе и при нашем максимальном повышенном внимании к этому вопросу, когда мы работаем в тесном взаимодействии с Федеральной службой безопасности, сократилось в два раза. Я считаю, что это есть конкретный результат, но с учётом всех обстоятельств этого вопроса выпрекрасно понимаете: эта работа носит длительный характер и характер действительно напряжённый. Поэтому будем работать, будем стараться действовать на опережение, но всё сразу сделать нельзя.

Проблема у нас слишком сложная, и не только в нашей стране, но и в других странах, вы являетесь свидетелями того, что происходит в других регионах мира. Поэтому внимание мы уделяем самое особое и повышенное, мы сами – члены общества, сами ездим в этих автобусах, и мы, и наши родные и близкие сами рискуем оказаться жертвами террористических проявлений.Спасибо.

Светлана Горячева:

– Уважаемый Константин Олегович (Ромодановский – Прим.), в текущем году на миграционную службу налогоплательщики потратят 32 миллиарда, а в следующем году ещё больше – 37 миллиардов рублей. Какую же отдачу государство имеет от вашей деятельности? Россия, простите, превращена в проходной двор. На рынках уже не слышно русской речи. А спрут коррупции опутал и бизнес, и правоохранителей.

И параллельно с этим растёт естественное недовольство и безработица, особенно у молодёжи. А потом за гнев и радикализм судят наших сыновей, а ведь это тоже результат бездумной миграционной политики.

Скажите, вам не кажется, что ваша служба бесполезна для государства и пора отвечать? Может, правильнее регистрацию вернуть МВД, а миграцию передать, укрепив её, службе занятости? Раз вы не могли посчитать, сколько нужно и каких по профессиям мигрантов для замещения в России реальных вакансий, пусть это сделают другие. Ответьте, пожалуйста.

Константин Ромодановский:

– Главная задача миграционной службы, которая касается наших гостей, приехавших в основном из стран СНГ, это контрольно-надзорная функция. Миграционная служба не занимается расчётом потребностей в конкретных специалистах, мы не уполномочены на решение этих вопросов. В данном случае мы контролируем и надзираем.

Что касается того, что мы проедаем государственные деньги, я с вами, Светлана Александровна, позволю не согласиться. В прошлом году государство выделило нам 31 миллиард рублей, мы вернули 32,5. В этом году, скажем условно, наша рентабельность будет ещё выше и больше. Мы больше отдаём, чем получаем. И поэтому упрекать нас, что мы проедаем государственные деньги, я считаю, некорректно. Спасибо.

Выступление Валерия Гартунга:

– Уважаемые коллеги, я соглашусь с Владимиром Вольфовичем (Жириновским – Прим.), что причиной событий является корысть и стяжательство. Только я не соглашусь с выводами, которые он сделал, здесь я соглашусь с Владимиром Васильевым: межнациональные отношения в этом конфликте ни причём, они просто использованы здесь определёнными силами, чтобы увести нас по ложному следу.

На самом деле гораздо проще искать там, где светло, потому что незаконная миграция – это проблема существующая, все её знают, с ней надо бороться. И поэтому легче всего – она лежит на поверхности – её назвать истинной причиной.

Но на самом деле это не так. Истинной причиной этих событий, других волнений в других городах нашей многонациональной страны является коррупция, это бездействие либо иногда соучастие сотрудников местных администраций, сотрудников полиции, отсутствие справедливых судов, куда граждане обращаются и не могут получить справедливого решения. В этом проблема. И это главная проблема. И, к сожалению, те выводы, которые сделали выступающие до меня, этих проблем не решат.

Действительно, есть такие проблемы, как многонациональные отношения, межнациональные отношения. И я согласен с тем, что здесь, конечно же, кроме присутствующих наших гостей должны быть другие лица, может быть, и руководитель ФСБ, а может быть, и председатель Правительства, потому что во всех этих ситуациях есть экономические проблемы, корень всегда кроется в экономике.

Поэтому, на мой взгляд, мы, понимая, что существует проблема, делаем выводы разные. Так вот, на мой взгляд, что нужно сделать для того, чтобы радикально изменить эту ситуацию. Прежде всего, обратите внимание, что у нас в Москве нет выборов местного самоуправления, то есть фактически огромный мегаполис, в которомживёт 20 миллионов человек, управляется из единого центра. А ведь проблемы бытовые, преступность бытовая вообще лежит на уровне местного самоуправления, и решаться она должна там.

К сожалению, наши граждане лишены возможности влиять на ситуацию. У нас идут кадровые решения, снимают чиновников на местах, когда происходят такого рода события. Что, каждый раз, чтобы снять чиновника, нужно, чтобы определённые события были? Чтобы кто-то погиб? А зачем?

Делать это можно просто, как в цивилизованном мире везде делается – через выборы. Если чиновники местные не справляются, если они своими действиями, бездействиями, соучастием в преступлениях провоцируют такого рода события, их народ попрёт на следующих выборах, и всё, и ничего тут не сделаешь.И какими бы мы заградительными мерами не ограничивали выборы, они всё равно на местном уровне пройдут и дадут оценку. Это первое.

Второе предложение. Конечно же, мы понимаем, что всё, что происходило в Бирюлёве, не могло пройти мимо сотрудников правоохранительных органов. Я думаю, что министр это тоже понимает, выводы эти делаются. Но извините, Владимир Александрович, при всём уважении к вам, вы в каждом Бирюлёве, каких у нас в стране много, не наруководитесь. Нужно, чтобы на местном уровне полиция принимала решения, адекватные ситуации.

Поэтому СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает – и мы предлагали это ранее, когда была реформа МВД – разделить органы внутренних дел на муниципальную милицию и федеральную полицию. И на уровне муниципальной милиции главу муниципальной милиции избирало бы население, им виднее, как работает муниципальная милиция. Да, скажем так, вопрос непростой. Это вопрос доверия нашим гражданам, готовы ли они избирать. В этом зале многие, к сожалению, считают, что нашим гражданам рановато, они не дозрели выбирать все ветви власти.

То же самое касается и мировых судей. Мы считаем, что мировых судей должны избирать граждане, ведь в компетенцию мировых судей как раз и входят все эти вопросы конфликтных ситуаций на бытовой почве. Играждане могли бы давать оценку, потому что если судья раз выносит несправедливое решение, два, три – он лишится доверия избирателя, он больше не будет судьёй. А у нас ведь другой принцип сегодня. Сегодня можно, если не хватает законных аргументов, финансовые аргументы предоставить, и все это знают, и мы, сидящие в этом зале. Что мы скрываем это? У нас что, этого нет?

И сколько мы об этом говорим, сколько бы мы с этим ни боролись, мы не можем ничего с этим сделать. Должен быть самоочищающийся механизм, лучшего не придумаешь. У нас в Конституции записано: носителем верховной власти у нас является российский народ. Давайте ему эти права будем давать на муниципальном уровне. А уж те полномочия, которые у нас в органах государственной власти на субъекте Федерации либо на федеральном центре, будем тогда здесь решать все эти проблемы.

Следующее. Хотелось бы обратить внимание министра внутренних дел на то, чем занята полиция. Вот получается, что в Бирюлёве мы, скажем так, годами не видим и после событий только замечаем, зато вот 8 сентября, когда проходили выборы, в городе Уфе наши два депутата, Лакутин и Сердюк, просто были выдворены с избирательного участка сотрудниками полиции, потому что они зафиксировали нарушение во время выборов. Обращались к сотрудникам полиции. Вместо того, чтобы отреагировать адекватно, их попросили.

В Новокузнецке депутат Государственной Думы Швецов обратился к подполковнику Васильчуку – увидел, как переписывают избирательные бюллетени, протоколы избирательных комиссий, ну просто зафиксировал это всё. Попросил сотрудника полиции охранять это всё до прибытия оперативной группы. В итоге что получилось? Депутата Государственной Думы удалили, фальсификаторы удалились, никаких доказательств нет.

То же самое в городе Кемерово, в 245-м участке. Передаём полицейскому документы, под запись передаём. Вдруг выясняется, что в Следственном комитете эти документы, вещдоки подменены. Есть доказательства всего этого. Я обращаю ваше внимание натакого рода примеры и думаю, что здесьесть, чем заняться. Если бы у нас полиция занималась преступностью, а не выдворяла депутатовГосударственной Думы с избирательных участков, я думаю, наверное, толку больше было бы.

Тема – Бирюлёво. Так вот что касается Бирюлёва. Если полиция не будет заниматься своими прямыми обязанностями, борьбой с преступностью, а будет соучаствовать в этом, в этих событиях, либо бездействовать, не реагировать на заявления граждан, то у нас Бирюлёво будет по всей стране. Если не будет возможности у граждан влиять на выборы местной власти, у нас среда криминальная будет создаваться в каждом населённом пункте.

И если граждане не смогут получить и реализовать своё право на справедливый суд, у нас эти волнения будут по всей стране. Чтобы этого не произошло, примите наши предложения, и тогда Бирюлёво уйдет в прошлое.

Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025