Вопросы о вере кандидату в мэры Николаю Левичеву 04 сентября 2013 8 сентября в Москве состоятся выборы мэра. В преддверии выборов портал "Православие и мир" обратился ко всем кандидатам в мэры с просьбой ответить на вопросы о своей вере и религиозной ситуации в Москве, о том, как кандидаты на этот пост намерены решать социальные проблемы и как они относятся к нуждам православных жителей города. Своим видением будущего Москвы делится кандидат от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Николай Левичев. В Москве идет строительство двухсот новых храмов. Однако потребность намного больше во многих районах в шаговой доступности храма нет (м. "Проспект Вернадского" ближайшие храмы м. "Юго-Западная" и "Университет", в Раменках храм забит до отказа). Считаете ли Вы, что нужно расширять строительство? Я считаю, что каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно, причем советоваться и с местными жителями, и с муниципальными депутатами. Если говорить о Раменках, там давно строится храм Александра Невского, больше 10 лет, насколько мне известно. Соответственно, вопрос в финансировании. Считаю, что мэрия должна сделать все, чтобы закончить строительство. В центре города многие здания церквей еще с советских времен не переданы в РПЦ. Убежден, что все объекты религиозного назначения, которые продолжают использоваться под иные (чаще всего музейные) цели, должны быть возвращены Церкви. Московское отделение партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ поддерживает такие начинания в частности, возвращение храма Иоанна Богослова под Вязом и храма Пророка Илии на Воронцовом поле. А в спальных и новых районах другая проблема там, с одной стороны, не хватает религиозных объектов, но с другой стороны, сталкиваются интересы разных групп жителей. Кому-то нужны детские площадки, кому-то спортивные объекты, кто-то требует площадки для выгула собак. Поэтому надо заниматься градостроительным планированием, чтобы синхронизировать и учесть все интересы и потребности. Следует передать решение вопроса о строительстве храмов в местное самоуправление или только через мэрию? Уже сегодня вопрос согласования строительства храмов обязательно идет через муниципальные Советы депутатов и это правильно. Депутаты и жители могут сказать, где, в каком месте района надо построить церковь, а где этого делать не надо. Градостроительные планы по таким объектам обязательно получают одобрение на местном уровне. Но вот вся остальная работа проектирование, коммуникации, транспортное обеспечение должны выполняться городскими органами в тесном контакте с РПЦ. Вопрос о мечетях в Москве также стоит довольно остро. С одной стороны, мусульман в Москве очень много, и действующих мечетей не хватает, жители, в том числе коренные москвичи, не могут попасть внутрь здания во время молитвы. С другой стороны, сегодня в Москве большинство мусульман часто даже не граждане России. Должна ли Москва строить мечети с учетом миграции? Еще раз подчеркну, что решения о возведении религиозных объектов я считаю возможным принимать только с учетом мнения граждан. Если запрос на такой объект со стороны москвичей, прописанных и проживающих в Москве, найдет поддержку у местного сообщества, то городская власть обязана обеспечить техническое и материальное воплощение. Что касается миграции это отдельная тема. Думаю, здесь необходимы консультации с религиозными общинами города. Предпримете ли Вы меры по сохранению старой Москвы, например, "дома Болконского"? Сохранение исторического наследия одно из главных направлений моей программы. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ единственная политическая партия, которая системно на протяжении последних лет борется за разрушаемые памятники. Кадашевская слобода, дом архитектора Кольбе, стадион "Динамо", веерное депо, "Детский мир", "дом Болконского"... Список наших "подопечных" можно продолжать долго. Что-то удалось отстоять, как Кадашевскую слободу, а что-то, увы, изуродовали "реконструкторы". Убежден, что весь центр Москвы в пределах Бульварного Кольца должен быть объявлен заповедной зоной федерального значения. Так мы сохраним его для потомков. Более того, памятниками должны быть признаны все здания, построенные до 1955 года, то есть до знаменитого хрущевского постановления "Об устранении излишеств при проектировании и строительстве", которое уничтожило архитектурную оригинальность, и стали строить "хрущобы" по типовым проектам. Инвалиды в Москве, в отличие от инвалидов Европы, лишены возможности свободного передвижения по городу. Пандусов минимум, инвалидное такси одно и частное, автобусы и метро не оборудованы для перевоза колясочников. То, что делается сегодня для инвалидов, мизер. Когда колясочник в Москве сможет проехать по городу на общественном транспорте? Я бы сказал, что проблема гораздо шире. Мы должны сделать все возможное для интеграции инвалидов в наше общество, увеличив финансирование всех программ, на это направленных. В моей предвыборной программе много внимания уделено поддержке инвалидов, в том числе как раз созданию безбарьерной среды. В нашей партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ есть такой человек, который не понаслышке знаком с этой проблемой, это инвалид-колясочник, Председатель Всероссийского общества инвалидов, депутат Государственной Думы Александр Ломакин-Румянцев. Он помогал в составлении программы, и Вы можете ознакомиться с нашими предложениями. В Москве 9 хосписов для взрослых и пока лишь один детский на 10 коек, что критически мало. Недавно фондам "Вера" и "Подари жизнь" была передана земля для строительства еще одного детского хосписа на 25 мест. Должна ли Москва и дальше поддерживать строительство и оборудование детских хосписов и развитие паллиативной помощи в целом? Низкий поклон всем тем, кто занимается этим самоотверженным и благородным делом. Вы не только помогаете попавшим в беду людям, вы повышаете "градус милосердия" в нашем обществе, без которого не может быть достойной жизни. Думаю, в этом вопросе необходимо объединять усилия власти и активных и неравнодушных граждан. Нужны ли Москве казачьи отряды, и могут ли они помочь в охране храмов и святынь от поругания? Казачество, безусловно, может стать подспорьем для правоохранительных органов. В моей предвыборной программе отражена идея о привлечении московского реестрового казачества к обеспечению безопасности. Особенно это актуально именно для православных центров, где много паломников, и необходимы силы, обеспечивающие порядок. Например, Новодевичий и Донской монастыри, Покровский монастырь на Таганке. У работников бюджетной сферы, многодетных семей нет возможности покупать абонементы в частные фитнес-клубы. Следует ли городу строить бюджетные фитнес-клубы или предоставлять абонементы с ощутимой льготой семье с детьми? Запрос на эти услуги действительно растет и это хорошо, люди начинают всё серьезнее задумываться о своем здоровье. Молодые активисты нашей партии предлагают использовать фитнес-центры для школьной программы физкультуры. Наверное, в каких-то случаях это возможно. Что касается строительства в Москве 227 тыс. квадратных метров помещений из собственности города выделены для ведения досуговой и спортивной работы с населением. Во многих из них организованы местные фитнес-клубы, бесплатные или почти бесплатные для жителей. Увы, пока эти объекты не инвентаризированы, но мы такую работу проведем и выложим информацию в открытый доступ для всех москвичей. Какое место, на Ваш взгляд, занимает понятие "совесть" в работе мэра? Совесть она либо есть, либо её нет. А мэр такой же человек, как и любой другой, только ответственность на нем лежит значительно большая. Вы верите в Бога? Да, я православный. Почему православные москвичи должны поддержать Вас на выборах? Православные москвичи посмотрят мою программу и сделают осознанный выбор. Надеюсь, мой подход, стремление сделать наше общество не только более благополучным, но и значительно более гуманным и справедливым, найдет понимание и поддержку. Источник: pravmir.ru
|