Олег Михеев в эфире программы "Цена вопроса" 27 августа 2013 Что делать с дорогами, повышением пенсионного возраста и неплательщиками алиментов в программе "Цена вопроса" на радио "Ведо" рассказал депутат Государственной Думы, лидер волгоградского отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Олег Михеев. – Сегодня нашим гостем является депутат Государственной Думы Российской Федерации Олег Михеев. И темы, которые мы с ним обсудим, полагаю, напрямую затрагивают название нашей программы. Олег Леонидович, здравствуйте. – Добрый день. – Хочется начать нашу беседу с одного, на мой взгляд, очень и очень важного вопроса: вы недавно выступили последовательным критиком инициативы Российского Союза Промышленников и Предпринимателей о возможном повышении возраста выхода на пенсию у нас в России. Хотелось бы услышать те доводы, те резоны, которыми вы руководствовались. – Наш лозунг для этой программы – "Дайте мужику дожить до пенсии". Ни для кого не секрет, что сегодняшние мужчины живут меньше, чем женщины. Мы считаем в свете этого, что увеличение пенсионного возраста – преступление. Нет, мы, несомненно, заботимся и о женщинах – чтобы их было кому поддерживать как можно дольше. А объяснения, которое сегодня предоставляют наши оппоненты, – о том, что денег не хватает, постоянно возникают проблемы – они под собой имеют элементарное неумение распорядиться пенсионными деньгами. Почему я это говорю – потому что сегодня те предложения, которые делает Пенсионный фонд – разместить ресурсы под 2 процента в иностранные ценные бумаги или вложить их в строительство непонятной железной дороги (хотя я понимаю, что это нужно делать, но не пенсионными деньгами с окупаемостью в 150-180 лет) – это ненормально. Руководители Пенсионного фонда должны понимать: их задача сохранять и приумножать ресурсы наших пенсионеров. Поэтому к распоряжению средствами надо подходить творчески, подойти с точки зрения предпринимательства. Если деньги размещаются – они должны размещаться под более высокий процент. Чтобы не вставал вопрос об увеличении пенсионного возраста. – Очень хорошо. Но хотелось бы копнуть эту тему поглубже. У нас в стране сейчас 30 миллионов пенсионеров. Дефицит бюджета пенсионного фонда очень большой. Поэтому средств, которыми можно покрыть этот бюджет, немного – первым делом увеличить рождаемость. Сразу это сделать, разумеется, невозможно, в силу естественных причин. Второе – повысить возраст выхода на пенсию. И третье – собственно, пенсионные отчисления. Какой из этих способов вам более по вкусу? – Я озвучил самый приемлемый, на мой взгляд, способ – научиться управлять теми ресурсами, которые есть. Почему у нас всегда вопросы решаются через получение денег с населения? Если мы находим деньги на строительство Олимпийской деревни в Сочи или проведение Универсиады – это хорошо. Но почему тогда государство не зарабатывает деньги для работы Пенсионного фонда? Почему для увеличения Пенсионного фонда нельзя выделить деньги из бюджета? Я считаю, что эта ноша должна с плеч людей вернуться на плечи государства. – Вы навскидку можете назвать те направления, по которым вложенные пенсионные деньги принесли бы быструю и хорошую отдачу? Не за 180 лет. – Среди наших банков стало "модным" кредитоваться за рубежом. Сегодня люди получают кредиты под следующие проценты: организации – от 13 до 24 %, физические лица – от 15 и до 60 в отдельных случаях. Так почему бы эти ресурсы не размещать здесь? Почему бы не размещать пенсионные средства в наших банках? Деньги должны работать на население. И проценты, которые будет получать Пенсионный фонд, будут гораздо выше по сравнению с сегодняшними. Не 2-3, а 8-9. По итогу, средства будут у всех – и у граждан, и у предпринимателей, и у банков. – Еще один аргумент, который ваши оппоненты приводят в пользу повышения пенсионного возраста, – это то, что люди, выйдя на пенсию, умирают значительно быстрее, нежели если бы они работали. Согласны или нет? – Умирают, к сожалению, от разных причин, в первую очередь – от проблем со здоровьем. Но это не должно быть основанием для того, чтобы поднимать пенсионный возраст. Человек, уйдя на пенсию, может продолжить работать. Этого никто не запрещает. Поэтому уйдя на пенсию по тем срокам, которые сегодня приняты законом, пожалуйста – пусть продолжают работать и зарабатывать деньги. – Еще один аргумент против того, что говорите вы, – пенсионный возраст в России самый низкий по сравнению с Европой и Америкой. – Давайте посмотрим на уровень жизни в Европе и Америке. Мы можем увидеть, как иностранные бабушки и дедушки приезжают в Россию на экскурсии. Это красноречиво говорит и о сознании, и о работе этих людей. Я часто езжу в зарубежные командировки, и вижу целые автобусы, поезда и самолеты иностранных пенсионеров. Чем они занимаются после выхода на пенсию? Путешествуют, смотрят мир. У них есть на это средства. И когда мы дойдем до европейского уровня жизни – рассмотрим и повышение пенсионного возраста у нас. – Будем надеяться, что рано или поздно это случится. Какие настроения преобладают сейчас на уровне Государственной Думы – в пользу повышения либо наоборот? – Если говорить о нашей фракции СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – мы однозначно против. Многие коллеги из других фракций тоже против. Они понимают, что делать этого нельзя, но так как правила игры во всех партиях разные, посмотрим, как будет развиваться этот вопрос. Однозначно только говорю, что СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ будет выступать и голосовать против этого закона. – Мы с самого начала затронули социальные темы в нашей программе. Еще одна ваша инициатива в отношении ужесточения наказаний злостных неплательщиков алиментов. Чем продиктована такая забота? – Элементарным кодексом чести. Только негодяи отказывают в помощи собственному ребенку. Отношения с женой могут быть разными, но ребенок ни при чем. Поэтому когда отцы начинают прятаться – это преступление. Наша инициатива направлена на то, чтобы заставить таких недобросовестных папаш платить своим детям. Недавно видел в одном из городов России следующее: на больших уличных мониторах в течение всего дня показывали отцов, которые прячутся от алиментов. Это работает, людям стыдно. 70 % таких мужчин сразу пошли и рассчитались со своими долгами по алиментам. Остается только выразить уважение администрации этого города. – То есть основная задача в деле взыскания алиментов должна лечь на плечи судебных приставов, так? – Сейчас – да. Этим занимаются приставы. – Ваша инициатива нашла отклик в Государственной Думе? – Когда закон будет принят – тогда и можно будет говорить, что отклики есть. Наша фракция однозначно этот законопроект поддержала. – Вы неоднократно высказывались о необходимости радикального решения проблемы волгоградских дорог. Об этом сейчас не говорит только ленивый, это стало общим местом – ругать наши дороги. Но все-таки, есть какой-то план? Есть ли – по пунктам – идеи, которые надо реализовать для того, чтобы наши дороги в течение определенного времени были приведены в надлежащий порядок? – В прошлом году, я напомню, на дороги было выделено чуть больше миллиарда рублей. И освоить его целиком не смогли. О чем это говорит? Не умеем грамотно распоряжаться деньгами. Причины всегда находятся – тендер не провели, асфальта не было и прочее. Сегодня уже сделан хороший первый шаг – при содействии губернатора у нас наконец-то построен и вводится в эксплуатацию новый асфальтовый завод. Я говорю "наконец-то", потому что на протяжении последних двадцати лет дороги, которые строили на местном асфальте, после первой же зимы выходили из строя. Я бы назвал это халатностью, граничащей с преступностью. Это коррупция, вечный ремонт – он много кому выгоден, потому что так гораздо проще, нежели строительство новых дорог. Неизменная ситуация в течение стольких лет прямо говорит о злоупотреблении. Но я уверен, что мы придем к тому, чтобы полностью сменить наши дороги. Делать это необходимо уже – фундамент, на котором лежат дороги, давно не соответствует существующим правилам и нормам. А новый асфальт – с нового завода – с принципиально другой технологией производства, нужно будет класть на хорошо подготовленный фундамент. К тому же, мне нравится западная традиция, к примеру, действующая в Германии – компания, выигравшая тендер, по контракту обслуживает дороги в течение 25 лет. Это очень правильно, так как не дает висеть на бюджете компаниям-однодневкам. Выигравшая компания будет нести всю ответственность, и в ее интересах будет не экономить на материалах. – К слову о Германии – дороги там давным-давно строятся из бетона. Знаменитые германские автобаны. Поэтому они из строя так долго не выходят. –Я вас поправлю немного. Бетон – это только основа. В нее закладываются специальные добавки, которые у нас, к сожалению, еще не производятся. А сверху все равно кладется асфальт. – Но все равно это дорого. Потянем ли мы такое строительство? – Анализ показывает, что если немцы приезжают, они строят на совесть – например, когда построили трассу Москва-Домодедово. Та дорога до сих пор в идеальном состоянии. И это было не дороже, чем сегодня строить наши дороги нашими материалами и нашими специалистами. Еще есть хороший пример – недавно посетил Казахстан и был приятно удивлен: ощущение было, что еду как раз по немецким дорогам. Когда я спросил, как они этого добились, получил ответ, что президент Казахстана с самого начала постановил доверить строительство дорог только немцам. Сейчас у них весь ответственный за постройку руководящий состав – немцы. Отсюда и качество. – Я с вами полностью согласен, но это повлечет за собой необходимость другой меры – отказаться от услуг местной промышленной элиты и заместить ее немцами. – Мы же говорим о том, какой выход следовало бы использовать. Там дороги были хуже, чем у нас. И сегодня убитых дорог нет, строятся новые автобаны, соответствующие мировым требованиям. В конечном счете, люди, которые были поначалу недовольны, сегодня благодарят за принятое решение. Источник: радио "Ведо"
|