ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Александр Романович: Длительный безупречный труд достоин звания "Ветеран труда"

26 августа 2013

Депутат Государственной Думы от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, кандидат на пост губернатора Московской области Александр Романович внёс на обсуждение нижней палаты Парламента проект поправки в статью 7 Федерального закона "О ветеранах".

Он предлагает изложить подпункт 2 пункта 1 этой статьи в следующей редакции: "Награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин; лица, имеющие трудовой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин".

Дело в том, что согласно действующему положению звание "Ветеран труда" присваивается только при наличии определённых предыдущих, тогда как сам факт длительного безупречного труда не является на сегодняшний день по закону "О ветеранах" основанием для присвоения звания "Ветеран труда".

Представленным законопроектом предполагается установить минимальный стаж трудовой деятельности (45 лет – для мужчин и 40 лет – для женщин), после которого гражданину, независимо от наличия или отсутствия наград и почетных званий, присваивается звание "Ветеран труда".

Идея внесения данного изменения представляется справедливой и обоснованной. Ведь ещё в 1974 году Указом Президиума Верховного Совета СССР была учреждена медаль "Ветеран труда". Ею награждали трудящихся за многолетнюю работу (за выслугу лет и по старости).

В 1994 году был принят закон "О ветеранах". Звание "Ветеран труда" стали получать только те, кто имел особые знаки отличия. Тогда были упущены труженики тыла, ветераны труда, трудившиеся на производстве долгое время, но не успевшие оформить свои заслуги документально.

Это вызвало шквал протестных обращений. В итоге в 1995 году был принят Указ "Об утверждении порядка и условий присвоения звания "Ветеран труда". Право на получение этого звания стали иметь мужчины со стажем работы не менее 25 лет и женщины со стажем не менее 20 лет. Но после принятия Федерального закона "О монетизации льгот" стать "Ветераном труда" имея большой стаж работы стало вообще невозможно.

Получилось так, что по ныне действующему закону "О ветеранах" лица, награжденные орденами, медалями и ведомственными знаками отличия, оказались в привилегированном положении даже перед лицами, обладающими более длительным стажем труда, но не имеющими соответствующих наград.

Нынешняя статья 7 Федерального закона "О ветеранах" вызывает многочисленные обращения граждан, заслуживших своим трудом и стажем работы почетное звание "Ветеран труда", но не имеющих возможности получить это звание и пользоваться предусмотренными льготами в соответствии с действующим законодательством. Очень многие пенсионеры считают себя ущемленными в правах.

Помимо этого, порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Следовательно, люди, обладающие одинаковым трудовым стажем и заслугами перед государством, могут оказаться в разных условиях и пользоваться разными льготами в зависимости от того, в каком субъекте они проживают.

Предлагаемый законопроект вводит дополнительную социальную гарантию для граждан, отдавших большую часть своей жизни работе, а значит достойных присвоения почетного звания "Ветеран труда".

К сожалению, Правительство РФ предложенный Александром Романовичем проект не поддержало. По сложившейся уже недоброй традиции, наш кабмин в очередной раз снимает с себя ответственность за принятие важного решения федерального уровня, прикрываясь заботой о бюджетах субъектов федерации.

В заключении Правительства, в частности, приводится мнение Минтруда России о том, что реализация проекта расширит круг лиц, пользующихся мерами социальной поддержкой, установленными для ветеранов труда региональным законодательством, а значит потребует дополнительных расходов из региональных бюджетов.

Правда, чтобы подсластить горькую пилюлю отказа, Правительство ссылается на существующее законодательство, позволяющее регионам устанавливать дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан путем принятия собственных нормативных правовых актов. Но это опять тот же приём – спихнуть принятие неудобных для себя и социально взрывоопасных решений с федерального на региональный уровень.

"В ходе нынешней избирательной кампании как кандидат в губернаторы Подмосковья я на собственном горьком опыте вижу последствия такого саботажа, – говорит Александр Романович. – На возмущенные вопросы избирателей я просто не в состоянии ответить, поскольку решение целого ряда острых социальных вопросов, и прежде всего пенсионного обеспечения, жестко зависит от позиции центрального Правительства. Да, играя на публику, оно порой театрально раздает, как в своё время Ельцин "суверенитеты", права регионам самим решать социальные проблемы. Но при этом великолепно понимает, что у администраций на местах нет и не может быть для этого средств".

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024