Выборы мэра Москвы: анкета кандидата 15 июля 2013 Мосгоризбирком закончил принимать документы для регистрации кандидатов на пост мэра Москвы. Список кандидатов, допущенных к участию в выборах 8 сентября, станет известен в течение 10 дней. Для того, чтобы зарегистрироваться кандидатом на выборах, выдвиженцам от политических партий необходимо было собрать минимум 110 подписей муниципальных депутатов, а самовыдвиженцам – еще и 73 тысячи подписей избирателей. Русская служба Би-би-си опросила тех, кто выражал желание баллотироваться на пост мэра, задав им по шесть одинаковых вопросов: 1) Что делает вас наиболее подходящим кандидатом на выборах? 2) Кого вы считаете своим главным соперником на выборах и почему? 3) Какое качество для успеха на посту мэра является, на ваш взгляд, самым главным? 4) Какие инициативы прежнего мэра следует признать удачными, а от каких – отказаться? 5) Какую проблему для нынешней Москвы вы считаете ключевой и как с ней бороться? 6) Первое, что вы сделаете после победы на предстоящих выборах? Николай Левичев, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ": 1) Я глубоко убежден, что мэром Москвы должен быть человек, который знает и любит этот город, который его исходил пешком. Въехав в столицу на "Мерседесе" с мигалкой, узнать город и полюбить его сложно. Тридцать лет назад я застал еще долужковскую Москву, один из самых красивых городов мира, и именно здесь вырастил дочь, выстроил свою судьбу. К сожалению, многое было разрушено, многое уже безвозвратно утрачено, и сейчас нам нужно постараться сохранить остатки изумительной ауры Москвы для наших детей и внуков. Я предлагаю реальную программу по превращению Москвы в современный мегаполис, удобный для горожан. Сейчас город принято считать некой совокупностью дорог и зданий, но я полагаю, что город – это граждане, это люди, и они должны жить среди этих зданий в безопасности и с надеждой на лучшее будущее, даже если они живут не вблизи Кремля, а на окраине. 2) Естественно, моим основным конкурентом на этих выборах является член высшего совета партии "Единая Россия" Сергей Собянин. Как исполняющий обязанности мэра Москвы, он располагает широчайшими возможностями, которых нет у других кандидатов. Так, сейчас в авральном режиме по всему городу завершают стройки, отовсюду поступают сообщения о проведении работ по благоустройству дворов, подъездов, в целом ряде районов в квартирах начали устанавливать новые батареи и трубы, причем совершенно бесплатно. Второй ключевой "противник" – это, конечно, сезон отпусков. В городе сейчас очень мало людей, что существенно затруднит избирательную кампанию. 3) Я считаю, что москвичам пора оставить образ мэра-хозяйственника в прошлом, как старую кепку. Мэр столицы это должность, прежде всего, политическая. Главе города необходимо лоббировать интересы граждан своего города на федеральном уровне, иметь достаточное влияние. К примеру, для того, чтобы остановить перенос крупных налогоплательщиков в другие регионы. Именно поэтому мэр Москвы должен быть опытным публичным политиком федерального уровня. 4) Мэр многое делает для расширения строительства метрополитена. "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" все последние годы добивалась выделения средств для этого из федерального бюджета. Эту работу стоит продолжать, понимая, однако, что простым удлинением линий метрополитена транспортных проблем города не решить. Отмена маршрутных такси также является ошибкой, нужно просто навести в этой сфере порядок. Однозначно стоит отказаться от практики уничтожения исторических зданий, сокращения площади зеленых насаждений, строительства супердорогих инфраструктурных объектов без согласования с жителями города. К примеру, специалисты отмечают, что строительство Северо-Западной хорды [новая магистраль, которая пройдет по территории четырех московских округов прим. Би-би-си] не приведет к решению транспортных проблем, а только усугубит их. Одновременно из-за этого строительства десяткам тысяч москвичей придется жить рядом с хайвеем, причем без их согласия. 5) Все проблемы Москвы связаны между собой, запутаны в большой клубок. Люди живут в разных частях города, но большинство работает в центре, где сосредоточена большая часть государственных структур и бизнес-центров. Рабочих мест за Садовым кольцом мало, так как 17% территории Москвы занято промзонами, что существенно ограничивает возможности для строительства. Переселиться ближе к месту работы также невозможно, так как в городе нет ни социального, ни некоммерческого арендного жилья. Подобная скученность приводит к плохой экологической ситуации. В итоге решать какую-то одну проблему невозможно, здесь нужен комплексный подход. Нужно начать с постепенного переноса государственных структур за пределы Садового кольца, строительства бизнес-центров в различных районах Москвы. В перспективе центр должен стать исторической зоной, где будут сосредоточены объекты культуры и досуга, а москвичам нужно дать возможность не тратить на дорогу с работы и на работу по два, а то и три часа в день. 6) Приму дела у Сергея Семеновича Собянина. По материалам источников: BBC
|