Виктор Шудегов: Сегодня ЕГЭ – это рассадник нравственного разложения общества и семьи, фактическая угроза национальной безопасности страны 14 июня 2013 На пленарном заседании Госдумы 14 июня от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением выступил Виктор Шудегов. В своем выступлении депутат озвучил последствия внедрения в России Единого государственного экзамена: – Уважаемые коллеги! Буквально вчера завершились единые государственные экзамены в нашей стране. Это были самые скандальные экзамены за всю историю существования экзаменов в России, а история школьных экзаменов началась еще в эпоху петровских преобразований. После Октябрьской революции 1917 года экзамены были отменены. Однако уже в 1932 году постановлениями ВКП(б) они вновь были введены, как ежегодные испытания в школах и вступительные экзамены в вузах. И в таком виде, с видоизменениями и добавлениями, эти экзамены просуществовали вплоть до начала третьего тысячелетия. А в 2001 году, как мы с вами помним, начались у нас первые эксперименты по введению ЕГЭ в нашей стране. А в 2009 году они стали единственной формой школьных выпускных экзаменов и вступительных экзаменов в вузы. Как же зарождался ЕГЭ, и отмирал в цивилизованном мире? Впервые появлению ЕГЭ, вообще говоря, мы обязаны Франции. В 1960 году Генеральная Ассамблея ООН приняла декларацию о независимости колониальных стран, и вот поток африканских эмигрантов хлынул во Францию, в свою метрополию. Французы ввели тогда аналог ЕГЭ, поскольку эмигранты многие не умели считать, некоторые, лучшие из них читали по слогам и внятно отвечать они могли только на уровне "да" или "нет". Именно из-за них и была упрощена система экзаменов, фактически, введен Единый государственный экзамен, тестовая система опроса, при которой умение размышлять, абсолютно не требовалось. Но уж через год во Франции начались демонстрации и волнения. Народ стал протестовать против того, что мышление молодежи из многополярного начало превращаться в двухполярное, по принципу "да" или "нет". Однако французы оказались умнее нас, быстро опомнились, и уже через три года правительство Франции было вынуждено от новшества отказаться, потому что уже увидели, что начал тупеть не только французский народ, но и само правительство. Но, к сожалению, на этом история ЕГЭ не закончилась. В тот период англичан раздражала растущая экономическая и финансовая мощь Соединенных Штатов Америки. И вот уже в середине 60-х годов, научившись на французских ошибках, группа английских пиарщиков разрекламировала в Соединенных Штатах Америки новую систему образования и дешевый способ проверки знаний на основе тестирования с целью отбросить на столетия систему американского образования. Американцы клюнули на новинку, как наша молодежь на американский поп-корн. Получилось. Не прошло и двух десятков лет, как среди мировой интеллигенции появилось самое популярное выражение по отношению к американцам – "узкоумственные". На примере Америки стало ясно, что ЕГЭ и тестовая система образования оказались самым массовым средством поражения молодежи. Конечно, не все американцы приняли тестовую систему. Отчаянно сопротивлялся президент Соединенных Штатов Америки Джон Кеннеди, который открыто заявлял, что лучшая система образования – в Советском Союзе. Совсем недавно Барак Обама сделал потрясающее заявление: Америка немедленно должна избавиться от всех форм тестирования, в особенности итогового тестирования. Еще жестче по этому вопросу перед американскими губернаторами выступил Билл Гейтс. Он прямо сказал: "Господа, американская школа умерла. Виной тому – все те тупые тесты и тупое натаскивание, которые мы с вами последние годы практикуем". И что, "...если американская школа не перестанет готовить пустых болванчиков, способных лишь разгадывать дурацкие тесты, Америку ждет национальная катастрофа". Вот цена вопроса ЕГЭ. Уже несколько лет как в Америке нет ЕГЭ, тестовый экзамен является добровольным и платным. За такие перемены к лучшему американцы обязаны низко поклониться Биллу Гейтсу. Российская правящая в образовании элита, в отличие от Гейтса, тупо продолжает отстаивать идею ЕГЭ. Всем давно очевидно, что итоговое тестирование не может определить реальных способностей и возможностей человека. К чему привела система тестирования в США, видно на двух простых примерах. Буквально недавно мы смеялись над американцами, которые на вопрос: "Можно ли доехать из Нью-Йорка в Париж на автомобиле?" отвечали: "Да, конечно, потому что есть тоннель под Ла-Маншем". Совсем недавно бывший президент Соединенных Штатов Буш перепутал Австрию с Австралией, АТЭС с ОПЕК. И совсем уже скандальная история случилась, когда сенатор из США перепутала Чечню с Чехией. Вот это результаты Единого государственного экзамена. А что же сегодня в России после введения ЕГЭ? Совсем недавно мы с юмором восприняли результаты социологического исследования, которые показали, что каждый третий школьник считает, что солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот. Мы не верили даже в это, пока совсем недавно по центральному телевидению мы не увидели, что одна из конкурсанток или претенденток на "Мисс Россия" на всю страну заявила, что именно солнце вращается вокруг Земли. Это уже национальная катастрофа нашего образования. Нынешний год показал, что ЕГЭ превратился в соревнование между чиновниками образования и школьниками: кто кого перехитрит? Надо отдать должное: школьники оказались более изобретательными. Эти скандалы породили вопрос: а почему мы должны скрывать вопросы и правильные ответы на них? Эти вопросы должны знать все наши выпускники. Вспомним наше время, мы не могли выпуститься школы, если не знали законы Ньютона, всемирного тяготения, закон сохранения энергии и многое другое. Все эти вопросы были заранее известны, и мы могли готовиться к ним. Поэтому я считаю, что данные контрольно-измерительных материалов надо не за два часа до экзаменов выкладывать в Интернете, а за два года, и тогда школьники действительно будут знать все, что им требуется. Коллеги, в этом году на ситуацию с ЕГЭ обратили внимание не только представители педагогической общественности, на нее обратили внимание сам Президент России и председатель Правительства. Не остался в стороне министр Ливанов, который заявил, что пора вводить еще один дополнительный экзамен, но уже не в виде тестов, а в виде обычного сочинения. Безусловно, в этом вопросе министра можно поддержать. Коллеги, таким образом, подводя итог, можно сказать, что ЕГЭ не решил ни одной проблемы. По сообщениям СМИ, от введения ЕГЭ рост коррупции составил 150 процентов. Об объективности и говорить нечего. И сегодня ЕГЭ – это рассадник нравственного разложения общества и семьи, фактическая угроза национальной безопасности страны. Если мы хотим проверять знания наших гастарбайтеров или готовим нашу молодежь для того, чтобы они стали путевыми обходчиками в Газпроме и в ЛУКОЙЛе, безусловно, система ЕГЭ может использоваться. Но если мы хотим, чтобы в нашей стране вновь появились выдающиеся ученые с мировым именем, такие как Ломоносов, Вернадский, Менделеев, Туполев, Королев, и такие замечательные писатели, как Толстой, Достоевский, Чехов и другие, мы, безусловно, должны принять очень важное политическое решение. Полагаю, что надо правильно поставить запятую в предложении, определяющем судьбу ЕГЭ: "Усовершенствовать нельзя отменить". К сожалению, те, кто сегодня у власти, решил все-таки запятую поставить после первого слова, и это стратегическая ошибка. Уважаемые коллеги, я думаю, что осенью здесь будут приняты действительно политические решения. Считаю, что обязательно нужно создать межфракционную группу, которая бы работала над этой проблемой, поскольку это действительно одна из важнейших проблем в нашей системе образования. Коллеги, хочу отметить, что коррупция, с одной стороны, ушла из вуза, но не исчезла. И отмечу, что ректоры при этом также не стали нищими или бедствовать. Только недавно были опубликованы данные о зарплате наших ректоров. Стала обычной нормой заработная плата в 10 миллионов и в 71,5 миллиона. Коллеги, я считаю, здесь комитет по бюджету должен навести в нашей стране порядок. Не должно быть зарплат из бюджета больше, чем у Президента Российской Федерации. Благодарю за внимание.
|