ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Михаил Брячак: "Серые схемы" иностранных дальнобойщиков наносят ущерб российскому рынку транспортных услуг

13 июня 2013

Депутат Государственной Думы, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Михаил Брячак считает, что "серые схемы" иностранных дальнобойщиков наносят ущерб российскому рынку транспортных услуг в размере до 5 млрд рублей в год. В связи с этим он предлагает ужесточить санкции в отношении зарубежных автоперевозчиков увеличением штрафов и усилением контроля на пограничных пропускных пунктах.

В настоящее время иностранные перевозчики пытаются обходить квотные ограничения, установленные Европейской конференцией министров транспорта, используя в том числе и нелегальные схемы. Так, под видом двусторонних перевозок осуществляется перевозка грузов между Россией и третьими странами. К примеру, зарегистрированная в Польше машина везет груз из Германии в Россию, хотя, согласно правилам двусторонних перевозок, право доставки грузов по этому маршруту есть только у компаний, зарегистрированных в Германии и России.

В связи с этим группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, направленный на защиту российских автоперевозчиков. Как пояснил один из авторов законопроекта депутат Михаил Брячак, иностранные перевозчики активно пользуются тем, что весовой контроль на пропускных пунктах и выдача разрешений на въезд недостаточно отлажены. По словам депутата, у имеющихся пунктов досмотра на границах нет полномочий, позволяющих установить, что грузы следуют именно тем маршрутом, который указан в сопроводительных документах. Однако даже в случае обнаружения несоответствия документов штрафные санкции будут невелики.

"Целый ряд требований и ответственность за их исполнение в нашем законодательстве не соответствуют по уровню международным стандартам, которые распространяются на водителей за рубежом, – рассказал Михаил Брячак. – Существующие в Европе по отношению к водителям санкции выше в 2-3 раза, чем те, которые мы принимаем к нарушителям на своей территории. В частности, это касается перевеса".

Согласно ст. 12.21 КоАП РФ, водителю за перевес грозит штраф в размере 2 тыс. рублей. В Европе ситуация обстоит иначе: штрафы в Румынии за каждую тонну перевеса – от ?1 тыс. В Италии перевес до 5 т – ?500, свыше 5 т – около ?800. В Болгарии, где транзит грузов является важной статьей доходов, штрафы значительно ниже, но все равно составляют ?100 за 1 т.

По мнению экспертов, организация надлежащего контроля и увеличение штрафов сделают незаконную деятельность иностранных автоперевозчиков на российской территории невыгодной. Однако на какую конкретно величину вырастут штрафы, будет определять Минтранс. Проект закона уже находится в ведомстве.

По материалам источников: "ПЛН Автомир"

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2025