Госдума приняла в первом чтении проект закона о повышении налога для собственников дорогостоящих автомобилей 21 мая 2013 21 мая Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 249584-6 "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части повышения налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступили Олег Нилов и Оксана Дмитриева. Олег Нилов: – Уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект как подчасть того законопроекта, который уже много лет фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вносит в Государственную Думу, который называется "О налоге на роскошь". И, конечно, мы считаем, что нужно всю роскошь объединить в один законопроект, чтобы не получалось, что мы сейчас с вами разберемся с автомобилями, через месяц с яхтами, потом с землями, и постоянно должны будем держать в голове те нюансы, проблемы, которые действительно есть. Потому что этим законопроектом вся проблема не решается, даже с автомобильным транспортом. Об этом уже говорили коллеги, задавая вопросы. Например, посмотрите, есть легковой автомобиль, который именно для роскоши покупается, демонстрируется, а есть автомобили, например, бронеавтомобили, которые покупаются из необходимости, потому что есть ответственные работники. У нас нет должной защиты для многих граждан, и тем более, ответственных руководителей крупных коммерческих структур. И что? Это роскошь разве? Нет. Я не считаю, что это роскошь, но по данному законопроекту это будет роскошь – значит, двойной, тройной коэффициент. Есть действительно автомобили, которые многие, может быть, хотели бы уже приобретать, которые на 100 процентов экологически чистые и, может быть, работают на водородном топливе. Это тоже будет очень дорогой автомобиль, но я не считаю, что это роскошь. Поэтому вот эти нюансы нужно обязательно, если получится, во втором чтении как-то учесть. Я считаю, что нужно учесть и количество автомобилей, потому что я бы предложил за один роскошный автомобиль коэффициент 2-3. А если у тебя пять, а если у тебя десять таких роскошных автомобилей? Я бы предложил какую-то прогрессию, и вводить дополнительные коэффициенты в зависимости от количества этих автомобилей. Конечно, нужно не откладывать в долгий ящик, раз уж мы вот так называем принятие сегодня первой части закона о роскоши, нужно в течение года принять и все остальные знаковые части этого закона, прежде всего связанные с землей, яхтами, многомиллионными и многомиллиардными предметами живописи и так далее. И, если этого не принимать, то я считаю, что какая-то алогичность и нелогичность, что мы заметили только автомобили, не замечая всей остальной роскоши. Спасибо. Оксана Дмитриева: – Спасибо большое, Сергей Евгеньевич! (Председатель Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкин прим.). Уважаемые коллеги! Во-первых, наш закон о налоге на роскошь внесен в мае 2012 года, год назад. Если следовать букве нашего Регламента, наш закон должен был быть рассмотрен, как альтернативный, ныне рассматриваемый закон. Теперь, что касается сути вопроса. Мне представляется, что внесение данного законопроекта – это попытка поставить галочку к тому заявлению, которое прозвучало в Послании Президента. Поскольку на самом деле этот законопроект – это профанация идеи обложить дополнительным налогом роскошное избыточное демонстрационное потребление. Кого на самом деле коснется этот законопроект? Очень узкого сегмента, стоимость выше 5 миллионов рублей за автомобиль. То есть основной класс действительно дорогих автомобилей не подпадает, они находятся по вилке от трех до пяти миллионов рублей, свыше пяти – это редкие марки. И, каким образом построено налогообложение? В нашем законопроекте процент от стоимости нужно было вносить, как налог на роскошь, и действительно это бы дестимулировало потребление. А здесь удвоение или утроение ставки транспортного налога. Ну, скажите вы, неужели для владельца транспортного средства стоимостью 30 миллионов рублей и больше, заплатит он ставку налога в 20 тысяч или заплатит в 40 тысяч, это будет являться дестимулированием его демонстрационного потребления? Не будет. Поэтому он не решает никакой задачи, ни фискальной, ни в качестве дестимулятора демонстрационного потребления. Не охватывает какое-то значимое количество объектов. И такое впечатление, что закон стоился так, чтобы именно никого не затронуть. Потому что автомобили, которые очень любят приобретать Правительство и Администрация Президента, стоимость их 4,8 миллиона рублей при закупке. Именно для того, чтобы ничьи интересы не затронуть, и определен этот предел в 5 миллионов рублей. Поэтому, конечно, за этот законопроект мы проголосуем. Но считаем – это чистая профанация идеи. Чистая профанация со всех точек зрения.
|