ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Елена Драпеко: Введение срочных контрактов и конкурсов для творческих работников снизит их социальную защищенность

07 мая 2013

Введение срочных контрактов и конкурсов для артистов снизит их социальную защищенность. Об этом заявила первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", актриса Елена Драпеко.

Минкультуры планирует в конце мая вынести на заседание Правительства законопроект, согласно которому каждый "творческий работник" раз в пять лет должен будет пройти конкурс, чтобы подтвердить профессиональную состоятельность. Не прошедшие конкурс могут быть уволены даже при наличии бессрочного контракта.

Елена Драпеко относится к этой инициативе "резко отрицательно", т.к. "она приведет к снижению социальной защиты всех творческих работников в стране". "Это касается не только артистов, во всяком случае, тот вариант закона, который видела я", – уточнила парламентарий.

По ее данным, все творческие работники, работающие сегодня в учреждениях культуры, должны будут перейти с бессрочного договора на срочный. Бессрочный договор предполагает нахождение в так называемом штате, оттуда человека можно уволить только по достижении им пенсионного возраста, либо за грубое нарушение дисциплины, напомнила Елена Драпеко. "А срочный контракт – безо всякого объяснения причин могут не продлить", – уточнила депутат.

"В той версии, которую видела я, было обязательство перейти на эти срочные контракты", – продолжила парламентарий. "Почему это вредно для творческих работников? В творческом деле вообще не бывает справедливости, это всегда дело вкуса, там не взвесишь и не измеришь, – сказала первый зампред думского комитета по культуре. – Поменялся режиссер в театре – и поменялась его концепция, он уже не видит этого артиста в своих творческих замыслах".

Елена Драпеко отметила, что на данный момент профсоюзам удалось добиться, что поправки не распространяются на народных артистов, матерей-одиночек, воспитывающих детей до 3 лет, и беременных женщин.

Депутат считает, что "этот закон направлен против тех, кто был принят на работу до 2007 года на бессрочные договора, потому что после 2007 года закон уже позволял работодателю заключать не бессрочный, а срочный договор, и, как правило, так и делали". "И эти люди, независимо от того, на каком договоре находились, все равно каждые 2-3 года или в некоторых местах 5 лет проходили переаттестацию. То есть можно было понизить категорию – если прима-балерина не может уже танцевать сольные партии, то ее можно было перевести в более низкую категорию, но не увольнять", – пояснила справоросс. "Хорошо, если это Москва или Санкт-Петербург, а если это город, где только один театр? А у человека там жилье, семья, а пенсия еще далеко", – привела она пример.

Елена Драпеко рассказала, что когда выступала с докладом по этому закону "на группе "Солидарность", то очень резко "против" выступили депутаты, которые работали в профсоюзах, в том числе представители Общероссийского народного фронта". "Они сказали, что это "первая ласточка". Как только трудовое законодательство изменится, это можно будет делать не только с творческими работниками, но и со всеми остальными – брать их только на срочный договор", – рассказала она. "На самом деле, это закон Карабаса-Барабаса, – уверена парламентарий. – Практически вся социальная защита "летит", весь Трудовой кодекс ставится с ног на голову".

Что касается конкурсов, то, по словам Елены Драпеко, "они хотят ввести их, так же как в высших учебных заведениях – конкурсы на замещение вакантной должности". "Есть должность, например, художник, оператор, и каждые 5 лет на нее объявляется открытый конкурс. В нем участвуют все – и те, кто работает в театре и те, кто нет. Приходится подтверждать занимаемую должность", – отметила депутат.

По материалам источников: ИТАР-ТАСС

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024