Депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" комментируют поправки в законы о страховании автомобилей 19 апреля 2013 Члены фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе депутаты Андрей Руденко и Анатолий Аксаков прокомментировали возможные последствия принятия законопроекта о повышении эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств, который сегодня, 19 апреля, Госдума рассмотрела в первом чтении. Изменения вносятся в законы "Об организации страхового дела в РФ" и "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Речь идет о поэтапном увеличении страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего, то есть об увеличении лимита страховых выплат по ОСАГО. Член Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Андрей Руденко заявил, что сегодня в России страховой рынок фактически передан в частные руки. "Мы загоняем граждан в угол, они платят дополнительные деньги, а результата не видят. У нас много "левых" страховых компаний и не надо давать наживаться дельцам", – подчеркнул депутат. С коллегой согласился член Комитета по финансовому рынку справоросс Анатолий Аксаков. По его мнению, надо изучить международную практику в этом вопросе и концептуально изменить законопроект. "Мы сейчас идем по пути совершенствования того закона, который работает, и повышать сумму страхового возмещения, конечно, необходимо", – отметил парламентарий. Он также добавил, что защиту прав потребителей на рынке финансовых услуг должен осуществлять орган, обладающий соответственным опытом, потому что суды часто принимают взаимоисключающие решения, что усложняет ситуацию. Анатолий Аксаков уверен, что должен быть введен специальный электронный документ, позволяющий идентифицировать человека, который застраховал свою ответственность, и в этом документе нужно собрать данные о группе крови человека, что поможет в случае ДТП и даст возможность спасти жизнь. "Кроме того, надо создавать единую базу данных, позволяющих выявить стоимость ущерба, нанесенного автомобилю", – заключил депутат. По материалам источников: Парламентская газета
|