Олег Михеев подготовил поправки в закон о СМИ, запрещающие пропаганду эгоизма, социального паразитизма и сексуальной распущенности 19 апреля 2013 Депутат Государственной Думы, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Михеев внес на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания распространения информационной продукции". Предложенный проект Федерального Закона направлен на введение ряда ограничений для СМИ на различных уровнях – от установления общих требований к средствам массовой информации и заканчивая специальными требованиями к государственным теле и радиоканалам. Так, для теле и радиоканалов, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, законопроектом устанавливаются следующие минимальные объемы вещания: образовательное не менее 25 % общего объема вещания; культурно-просветительское не менее 15 %; публицистическое не менее 15 %; детское не менее 10 % (кроме профильных тематических каналов). Также в законопроекте речь идет о запрете пропаганды в СМИ эгоизма, социального паразитизма, сексуальной распущенности; запрете технологий бессознательного воздействия на людей и т.п. Кроме того, нормы предложенного законопроекта направлены на минимизацию недостоверной информации, в том числе на ликвидацию слухов и необоснованных суждений (они не затрагивают художественные (игровые) фильмы, телевизионные сериалы) – информации, намеренно искажающей или скрывающей истинный смысл события. Острая необходимость во введении ограничений, направленных на упорядочивание потока информации, уменьшение "информационного шума" и т.п., возникла, по мнению автора законопроекта, вследствие "чрезвычайной развитости средств и методов воздействия на потребителя информации, а также воздействия многих теле и радиопрограмм на низменные чувства человека, культивации ценностей, противоречащих целям и задачам развивающегося общества". Кроме ограничений в Законе "О средствах массовой информации", предлагается ввести дополнительные требования в рекламе, заключающиеся в недопустимости эксплуатации в рекламных материалах темы секса, а также ввести ограничения для ток-шоу, чтобы снизить число программ, строящихся на скандальных ситуациях, оскорблениях и унижениях участников. Одновременно с введением ограничений, законопроект предусматривает введение института общественного контроля за соблюдением требований Закона "О средствах массовой информации". Мониторинг средств массовой информации гражданами, которые так или иначе являются потребителями продукции средств массовой информации, представляется автору логичным и продуктивным. Речь идет о создании общественных организаций по защите прав потребителей информации (по примеру общества по защите прав потребителей).
|