Сергей Миронов: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ поддерживает закон о смешанной системе выборов, но будет вносить ряд поправок 16 апреля 2013 16 апреля руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Сергей Миронов прокомментировал повестку пленарного заседания Государственной Думы: – Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодня, наверное, основной вопрос повестки дня Государственной Думы – это новый закон о выборах депутатов Государственной Думы. Сразу хочу сказать, что в первом чтении фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" данный законопроект, который внес Президент Российской Федерации, поддержит. Но у нас есть серьезные вопросы, и эти вопросы мы реализуем в виде поправок ко второму чтению. Что нас устраивает, и что позволяет нам в первом чтении поддержать данный законопроект? В программе партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ написано, что мы выступаем за смешанную систему выборов депутатов любого уровня: федерального уровня – в Государственную Думу; регионального уровня – в законодательное собрание и также, когда речь идет о муниципальных органах представительной власти. Иными словами, мы считаем, что все депутаты должны избираться по смешанной системе: половина – по партийным спискам, половина – по мажоритарным округам. Должен сказать, что в свое время я дважды избирался по мажоритарному округу в Санкт-Петербурге, и я абсолютно убежден в том, что интересы граждан нашей страны, интересы избирателей должны быть представлены своим депутатом, который, в прямом смысле слова, привязан к местности, региону, району, населенной пункту, где проживают его непосредственные избиратели. Это первое. Второе. Мы считаем, что в целом есть несколько позитивных моментов в данном законопроекте. В частности, уменьшается количество округов до 35, и будет еще ряд новелл, которые мы считаем вполне позитивными. Но нас не устраивает целый ряд положений данного законопроекта, ко второму чтению мы будем подавать ряд принципиальных поправок. И в зависимости от того, одобрит ли их большинство Государственной Думы или нет, наша фракция будет определяться по голосованию во втором и третьем чтении. Иными словами, если, по крайней мере, две принципиальные поправки, о которых я сейчас скажу, не будут приняты, то мы во втором и третьем чтении уже этот законопроект поддерживать не будем. Какие это поправки? Первая поправка касается возможности создавать избирательные блоки и избирательные объединения. С учетом огромного количества партий (сегодня уже более тридцати) легко можно догадаться, что к 2016 году их может оказаться более 100, и мы считаем, что без создания избирательных блоков – это будет просто профанация. Уже сейчас все думают, каким образом сделать бюллетень: в виде брошюры, в виде отрывных листов или как-то иначе? Я абсолютно убежден, что все эти так называемые новеллы приведут к тому, что легче будет фальсифицировать, просто-напросто жулить. К этому, кстати, относится и ситуация с тем, что остаются досрочные голосования, открепительные талоны, что нас также абсолютно не устраивает. Мы считаем, что необходимо вводить графу "против всех", и еще целый ряд замечаний. Но я возвращаюсь к принципиальной поправке. Итак, первая поправка будет касаться необходимости создания избирательных блоков. Вторая принципиальная поправка касается порядка участия партий в выборах в Государственную Думу. Мы считаем, что с учетом возникновения многих партий, абсолютно экзотических по названию, которые не представляют из себя ничего и никого (это реалии), в том числе различного рода фантомные партии, необходимо предусмотреть некий элемент основательности партии, иными словами, есть ли у партии та или иная поддержка избирателей. Поэтому мы будем вносить поправку следующего рода: все парламентские партии – их сегодня четыре – имеют право участвовать в выборах в Государственную Думу без сбора подписей; те партии, которые к моменту начала избирательной компании по выборам депутатов в Государственную Думу получили хотя бы по одному депутату хотя бы в пяти субъектах РФ в региональные и законодательные органы власти, также получают право участвовать в выборах без сбора подписей. И еще одна градация – те партии, которые получили любое представительство муниципальных депутатов не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, также получают право участвовать в выборах без сбора подписей Остальные должны собирать подписи. Мы считаем, что размер количества подписей должен составлять 60 000 подписей с учетом, конечно, территориальной представительности (иными словами, чтобы эти прописи были собраны не менее чем в 50 процентах субъектов Российской Федерации). Для одномандатников, тех, кто не представлен теми партиями, которые имеют право делегировать своих кандидатов без сбора подписей, необходимо будет собрать полпроцента подписей избирателей в конкретном избирательном округе. Вот это принципиальная вторая поправка, и, как я уже сказал, если наши коллеги поддержат и примут эти поправки, мы поддержим законопроект и во втором и в третьем чтении. Если нет, то мы свою позицию изменим. Также не могу не сказать о замечаниях, которые касаются нормы о веб-камерах. В законе написано, что видеонаблюдение может быть осуществлено, то есть нет императива. Мы считаем, что веб-камеры должны быть обязательными, и это также будет одной из наших поправок. И не могу не сказать еще об одном. Коль скоро мы возвращаемся к мажоритарной системе, и выборы будут происходить по мажоритарным округам, мы считаем, что выборы одномандатников должны проходить обязательно в два тура. Потому что, совершенно очевидно, у них очень большое количество избирателей, и когда побеждает только тот, кто хотя бы на один голос опередил своего коллегу, это неправильно, потому что голоса будут распределяться, и, совершенно очевидно, будут фавориты. И мы считаем, что второй тур (при условии, что в первом туре никто не набрал более 50 процентов голосов) должен быть обязательным. Я изложил только часть тех поправок и тех замечаний к этому законопроекту, которые есть у партии и у фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Как я уже сказал, сегодня в рамках первого чтения фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" законопроект поддержит.
|