| ||||
![]() |
Резолюция участников Конгресса депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по вопросам жилищно-коммунального хозяйства 06 апреля 2013 Депутатам Политической партии B Московской области б апреля 2013 г. состоялся Конгресс депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ по теме: "СПРАВЕДЛИВАЯ РOCCИЯ в борьбе за социальные права". На Конгрессе присутствовало более 400 делегатов из всех субъектов РФ. Среди них – депутаты Государственной Думы ФС РФ, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов РФ, депутаты представительных органов местного самоуправления, актив партии, представители общественных организаций. B результате обмена мнениями и открытой дискуссии Конгресс депутатов дал оценку эффективности государственной политики в сфере функционирования жилищно-коммунального хозяйства и выработал консолидированную позицию партии в указанной сфере. Предпринимаемые Правительством Российской Федерации меры оказались недостаточными, и в ряде субъектов Российской Федерации сохраняется тенденция необоснованного роста платы граждан за коммунальные услуги. B этих условиях законодательно вводится новая система капитального ремонта многоквартирных домов, практически полностью возлагающая на граждан обязанность по ее финансированию, в том числе и в тех домах, по которым сохраняются невыполненные обязательства государства. Сложившаяся ситуация уже привела к существенному росту платы граждан за коммунальные услуги, размер которой будет продолжать расти, в том числе за счет обязательных взносов граждан на капитальный ремонт. Несмотря на это, на федеральном уровне осуществляется попытка создания института обязательного саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами, реализация которого также способна повлечь дополнительные финансовые расходы граждан. Принимая во внимание изложенное, Конгресс поручает депутатам партии всех уровней. B части предоставления гражданам коммунальных услуг: – после внесения изменений в постановления Правительства Российской Федерации № 354 и № 306, направленных на совершенствование порядка предоставления гражданам коммунальных услуг, провести анализ обоснованности региональных нормативных правовых актов, оказывающих влияние на определение размера и взимание платы за фактическое потребление гражданами коммунальных услуг, и, при необходимости, обеспечить внесение изменений в такие нормативные правовые акты. B дальнейшем ежемесячно проводить анализ эффективности применения соответствующих нормативных правовых актов в целях недопущения необоснованного увеличения платы граждан за коммунальные услуги; – организовать работу по информированию граждан на регулярной основе o ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве субъекта Российской Федерации, в том числе об обоснованности установленных тарифов на жилищные и коммунальные услуги и нормативов потребления коммунальных услуг, o правах и обязанностях граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, a также o способах их реализации; – обеспечить меры реагирования на обращения граждан, связанные c необоснованным начислением платежей за жилищные и коммунальные услуги, в том числе путем инициирования совместных c органами прокуратуры и государственного жилищного надзора проверок в целях выявления фактов соответствующих нарушений и привлечения к ответственности виновных лиц; – инициировать перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований вопрос o поддержке проекта федерального закона № 189120-6, предусматривающего снижение максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг c 22 % до 10 % от совокупного дохода семьи. B части организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов: – при принятии законов субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, руководствоваться интересами граждан, в частности, не допустить утверждения порядка установления размера взноса на капитальный ремонт, который повлечет существенное увеличение размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги; – после принятия законов субъектов Российской Федерации, направленных на обеспечение организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществлять на постоянной основе мониторинг правильности их применения. B части совершенствования системы управления многоквартирными домами: – поддержать предложения, направленные на введение обязательного страхования ответственности управляющих организаций и квалификационных требований к ее сотрудникам, a также на проведение обязательного независимого аудита деятельности управляющих организаций; – инициировать перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований вопрос o принятии обращения к Президенту РФ, Правительству РФ и Государственной Думе o недопустимости принятия проекта федерального закона № 623780-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (o саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами). – провести разъяснительную работу c гражданами и привлечь общественность к вопросу o недопустимости принятия проекта федерального закона № 623780-5 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (o саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами). Председатель Совета Палаты депутатов
|