ГлавноеСобытияПартияПрограммаДепутатыФракция в ГД
Лента новостейОфициальноАнонсыСМИФотоВидеоАудиоEnglish

Доклад Николая Левичева на расширенном заседании Центрального Совета партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

05 апреля 2013

5 апреля состоялось расширенное заседание Центрального Совета партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Предлагаем вашему вниманию текст доклада "Политическая позиция партии в новом избирательном цикле" Председателя партии Николая Левичева:

– Уважаемые Коллеги! Члены Центрального Совета партии и приглашенные друзья!

Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы обсудить политическую позицию и основные направления работы партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в ближайшей перспективе.

За последние полгода на российском политическом поле произошли серьезные изменения. Наверное, они связаны, прежде всего, с вырождением так называемого "белого протеста". Люди разочаровались как в его продуктивности, так и в лидерах протестного движения, которые не смогли предложить внятной идеологической альтернативы действующей власти и выразить конкретные социальные требования. Это движение носило, по сути, эклектичный характер, а левая составляющая в нем была откровенно маргинальной. Вот почему наша партия, поддержав на начальном этапе стихийный порыв движения "за честные выборы", в дальнейшем отказалась от партийного участия в нем.

Стоять на одной трибуне с вождями "Солидарности", "ПАРНАСА", правыми националистами и гламурными медиаперсонами – на мой взгляд, значит сводить политическую деятельность к фарсу. И наших партийных знамен, надеюсь, никогда не будет рядом со знаменами монархических, фашистских и леворадикальных организаций.

Другим важнейшим фактором в политической жизни нашей страны стали изменения в избирательном законодательстве и трансформация партийной системы.

Обозначилась тенденция разрушения политического монополизма "Единой России", которая вступила в период острого политического кризиса, теряя связь не только со своими избирателями, но и с двухмиллионной армией своих членов. Эта партия в течение долгого времени так и не смогла определиться со своей идеологией. Они и консерваторы, они же и либералы, и еще социал-популисты, и патриоты. Идеологическая неразборчивость "Единой России" не дает ей возможности развиваться как партии. Это по-прежнему, по сути, лишь формально партизированная властная вертикаль. Поэтому и время с его глобальными вызовами работает против такой забюрократизированной партии власти.

Как вы знаете, недавно один за другим прошли съезды КПРФ и ЛДПР. К сожалению, в КПРФ утвердился снобизм и высокомерие по отношению ко всем, кто работает на левом фланге. К избирателям руководители этой партии выходят в веригах неосталинизма и в рубище страдальцев за народ, при этом часто отказываясь от реальных шагов по объединению усилий для решения конкретных проблем людей.

Что касается ЛДПР, то сегодня для всех очевидно, что вождизм уходит в прошлое, и никакое ток-шоу не заменит партийного развития.

Вождизму и популизму СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ обязана противопоставить развитие внутрипартийной демократии, усиление значения коллегиальных органов – Центрального Совета, Президиума и Бюро – при выработке партийных решений.

И сегодня на заседание Президиума Центрального совета, которому предстоит принять решение о созыве очередного партийного съезда, я внес вопрос о создании рабочей группы по подготовке изменений в Устав партии.

К нам регулярно поступают предложения и просьбы региональных отделений о финансировании различных мероприятий. Вы знаете, что было принято решение половину бюджетных средств, получаемых парией за результаты выборов в Государственную Думу, направлять в региональные отделения. Тем не менее, мы хотим сделать систему принятия решений о поддержке тех или иных, прежде всего, социальных проектов открытой и прозрачной. И в ближайшее время Бюро партии подготовит и примет "Положение о конкурсе социальных проектов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ ", в котором будет прописан порядок проведения конкурса, форма подачи заявки и отчетность.

Кроме того, жизнь показала, что не все коллегиальные органы партии, созданные в соответствии с Уставом партии, достаточно эффективны. Речь идет, прежде всего, о Советах партии. Сегодня, при растущем депутатском корпусе и новых информационных возможностях, мы должны пересмотреть их функции и условия работы.

Мы хотим запустить новый механизм объединения экспертов, работающих на одном с нами политическом поле, вокруг партии. Мы заинтересованы в активном взаимодействии партийных структур с общественными объединениями и в создании площадки совместной работы членов партии и привлеченных специалистов.

Речь идет о создании Совета экспертов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Есть проект Положения, который подготовлен Центральным аппаратом партии и должен быть обсужден на Бюро Президиума.

Возвращаясь к теме сегодняшнего заседания – в самом начале своего существования партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ провозгласила курс на политический диалог. Именно в формировании системы многоуровневой политической коммуникации и повышении политической, парламентской культуры мы видели залог поступательного развития России.

События последних полутора лет, на мой взгляд, доказали правоту наших идей.

Волна "арабской весны" и ее последствия, итоги выборов в европейских странах, последние электоральные баталии в российских регионах убеждают в том, что политическая борьба в современном мире не может закончиться окончательной и абсолютной победой ни одной из сторон. Чем ожесточеннее ведут себя политические противники, поддавшись искушению нанести друг другу максимальный ущерб, тем больше проигрывают общество, страна и ее граждане.

Порочный круг разрушительного противостояния очень трудно разомкнуть, если стороны не готовы вести цивилизованный политический диалог и прислушиваться к аргументам своих оппонентов. Когда возможность решать спорные политические вопросы путем диалога исчерпана, тогда политика и вырывается из парламентских стен на улицы и площади городов.

Но "митинговщина", всходящая на дрожжах гнева и негодования толпы, не в силах решить проблемы коррупции, властного произвола, кражи голосов на выборах. Конечно, отдельные политики, питаясь энергетикой толпы, приобретают популярность в глазах рассерженных "протестантов", но при этом зачастую теряют навыки профессиональной политической работы и способность мыслить масштабно и на перспективу. Хуже всего то, что дурман популистской риторики ведет к ослаблению связей с партией, со своими товарищами, наконец, с большинством избирателей.

Радикально близорукие в политическом смысле и просто нетерпеливые люди полагают, что диалог с властью – это соглашательство и отказ от оппозиционной деятельности, чуть ли не переход в лагерь противника. Так что же такое оппозиция в современной России? Умение добиваться от власти не дешевых конъюнктурных уступок, а разумного политического компромисса, когда действовать приходится в непростых административных и идеологических условиях – в этом суть оппозиционной борьбы. Причем, борьба должна вестись системно, профессионально, чтобы всегда в итоге достигать позитивного результата.

Что труднее и важнее: трижды проклясть коррупционеров на митинге, на приеме в иностранном парламенте, на очередной пресс-конференции, или в результате кропотливой каждодневной работы вынудить исполнительную власть пойти на кардинальные решения, подрубающие корни коррупционной заразы?

Мы, социал-демократы принципиально отвергаем революционный, катастрофический для страны метод политической борьбы. Мы знаем, что криками и оскорблениями не заставить власть изменить политический курс. Мы уверены, что только системный, реформистский путь обеспечит постепенную, но неуклонную реализацию наших программных целей. Только так наши коллеги из социал-демократических партий добивались в своих странах и побед на выборах, и закрепления социальных гарантий.

Не будем повторять исторические ошибки, допущенные в прошлом, когда в угоду революционной целесообразности разрушались всякие основы компромисса, политического равновесия, а часто и просто здравого смысла. Априори демонизировать любую исполнительную власть, представляя ее исчадием политического ада, провоцируя тем самым на неадекватные ответные действия, оказывается в конечном итоге не прагматично.

Мы должны сознавать, что в структурах государственного управления все-таки работает много профессионалов с большим практическим опытом. Пусть многие их решения нас не устраивают идеологически. Но необходимо самим действовать как профессионалы: в межэлекторальный период установить конструктивные, рабочие отношения с этими структурами, чтобы убеждать оппонентов в своей правоте, предупреждать их о возможных негативных последствиях неправильных решений, указывать на очевидные просчеты и ошибки и Правительства, и местных властей, прежде всего, в социальной политике. А накопленный к очередным выборам и позитивный, и негативный опыт сотрудничества предъявлять избирателям в качестве своей "кредитной" политической истории.

Вот таким образом должна, на мой взгляд, функционировать настоящая профессиональная оппозиция, чтобы в итоге перестать ей быть и самим стать властью!

Актуальным вопросом для российского общества остается тема доверия к власти. Как показывают социологические опросы, относительно стабилен только авторитет Президента. Остальные политические институты в нашем государстве пока не могут похвастать высоким доверием граждан.

Административная ретивость и не всегда уместное усердие наших оппонентов из "Единой России" нанесли урон репутации Государственной Думы, дав повод уличным популистам назвать всех депутатов "взбесившимся принтером". Этот прискорбный факт не может служить причиной отказа от систематической парламентской работы, поскольку российский парламент, каким бы он ни был, на сегодняшний день является важнейшим институтом молодой отечественной демократии. И участвовать в расшатывании не очень крепких демократических устоев мы, как ответственные политики, не должны и, надеюсь, не будем.

Неидеальная Дума с доминированием провластного большинства, на мой взгляд, все же лучше, чем Верховный Совет из одних только членов "руководящей" и "направляющей".

Поэтому мы продолжим добиваться взаимодействия со структурами исполнительной власти как на федеральном уровне, так и в регионах. Особенно в регионах, где политический успех часто зависит не столько от идеологического проникновения в массы, сколько от персонального авторитета конкретного политика и депутата.

Поэтому надо стремиться к тому, чтобы большинство активистов партии, пройдя через горнило местных выборов, завоевали в честной борьбе депутатские мандаты. Чем авторитетнее наши фракции в региональных заксобраниях и в муниципальных структурах, тем успешнее партия реализует свои программные установки и обещания, данные избирателям. Такая кадровая политика гораздо эффективнее, нежели бесконечные сверки списков и погоня за количеством членов партии.

Следует отметить, что мы первыми из партий в новой российской политической истории провели сверку состава партии. За период со времени создания партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ подобное по масштабам и важности общепартийное мероприятие никем больше не проводилось.

За период сверки численность партии сократилась более чем наполовину (58%) – почти на 239 тыс. человек.

Но партия сознательно пошла на упорядочивание рядов и значительное сокращение числа членов партии, поскольку нам не нужны "мертвые души".

Положительным моментом сверки является очищение рядов партии от нежелающих принимать участие в партийной деятельности. Проведенная работа позволит обеспечить более справедливое представительство региональных отделений на VII Съезде партии – вопрос, который сегодня будет рассматривать Президиум Центрального Совета. Я буду предлагать созвать очередной Съезд 26-27 октября в Москве и установить норму представительства – один делегат от 400 членов партии.

Погоня за количеством членов партии уже не может быть ключевым критерием эффективности деятельности регионального отделения. Сегодня по закону достаточно 500 человек – членов партии, чтобы ее зарегистрировали. На сегодняшний день в РФ де-юре существует 62 партии. А у нас уже около 7 тысяч депутатов СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ!

В то же время это не означает, что мы должны искусственно тормозить рост числа членов партии. Давайте подумаем вместе, каковы принципы партийной идентичности.

Вернувшись из Франции после общения с французскими социалистами, могу сказать, что до сих пор в ряде партий существуют партийные взносы, которые являются посильным участием в формировании финансовых ресурсов партии, и являются свидетельством принадлежности к партии. Во французской Социалистической партии каждое местное отделение само принимает решение о размере членских взносов в процентах от дохода члена партии. Но при этом существует фиксированный размер взноса, перечисляемого в центральный орган партии (56 евро в год), и парижский городской руководящий орган (16 евро в год). В этом смысле, если какой-то член местного отделения платит взнос меньше этой суммы, за него солидарным образом местное отделение все равно перечисляет установленную сумму. Это, может быть, не пример для подражания, но информация к размышлению.

Второй критерий – участие в партийных собраниях и дискуссиях. Должен сказать, что во Франции местные отделения, независимо от того, 7 там членов, или 70, или даже 700, каждый месяц собираются и обсуждают какую-то проблему. Проблема либо предлагается центральным органом партии, либо берется из политической повестки дня самим местным отделением.

Третий момент, который может быть идентификационным признаком принадлежности к партии – подписка на партийную газету. Как вы знаете, мы приложили определенные усилия, чтобы пока запустить в качестве подписного издания нашу партийную газету "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в двухнедельном режиме. С 1 июля вы можете подписаться на эту газету, она станет еженедельной, поменяет имидж, формат. Это тоже может быть свидетельством принадлежности к партии.

Четвертая возможность – это проявление общественной активности. Ведь нам на выборах сегодня требуется значительное количество наблюдателей, членов избирательных комиссий от партии. И общее количество таких "партийных штыков" сегодня превосходит численность членов партии, прошедших сверку.

Пятая позиция – наверное, нам просто нужны амбициозные люди, которые планируют политическую карьеру для избрания на муниципальном, региональном и федеральном уровне, а может быть, и в Президенты страны через партийные лифты.

Нам только не нужны те, для кого переход из одной партии в другую – процедура, подобная смене телефонного оператора, как МТС на Билайн.

Я считаю, что надо активнее поддерживать здоровые политические амбиции рядовых членов партии, содействовать осуществлению их личных планов, когда эти планы не противоречат общепартийным целям и принципам. Если наш товарищ ясно видит свои перспективы в партийных структурах, он станет ответственнее и требовательнее относиться к деятельности местных, региональных отделений, активнее участвовать в партийной жизни, стремиться победить на выборах. Партия от этого только выиграет. Наверное, девизом нашей политики может стать: "Не числом, а умом!".

Когда наши политические противники жалуются, якобы, на дефицит профессиональных и квалифицированных кадров в регионах Российской Федерации, они расписываются в собственном нежелании и неспособности работать с людьми. Факт ведь остается фактом: в руководстве региональных организаций "Единой России" большинство – начальники всевозможных рангов. И недаром эту партию называют оплотом бюрократии: слишком далеки они от интересов и нужд трудящихся, обычных избирателей.

А СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ будет и в дальнейшем опираться на человеческий потенциал большинства жителей российских регионов: рабочих, военнослужащих, врачей, учителей, работников бюджетных предприятий, культурных учреждений, именно в этой среде черпая необходимые кадровые ресурсы.

Мы будем продвигать местных профессионалов и специалистов на ответственные административные должности вплоть до кандидатов в губернаторы субъектов РФ.

Как вы знаете, недавно временно исполняющим обязанности главы Забайкальского края был назначен депутат нашей фракции Константин Ильковский. Считаю, что такое доверие, какое Президент Владимир Путин оказал Константину Ильковскому, ко многому обязывает не только его лично, но и всю партию. Через пять месяцев ему предстоит доказать жителям края свое право на руководство регионом. И этот экзамен важен для всей партии в целом. Думаю, что мы должны этой проблеме уделить очень большое внимание.

Напомню, что в сентябре выборы в регионах пройдут в совершенно новых условиях. Я уже назвал число зарегистрированных партий. Исходя из этого, в выборах могут участвовать до 40 партий. Это и парламентские партии-тяжеловесы, это и партии, существующие с 90-х годов, но не представленные в парламенте, это и партии, зарегистрированные совсем недавно.

Как известно, Бюро Президиума Центрального Совета определило 35 субъектов Федерации, выборы в которых будут иметь для партии федеральное значение. Это выборы глав субъектов и глав столиц субъектов, выборы в региональные парламенты и советы депутатов столичных городов.

Сегодня мы готовы предоставить слово представителям всех региональных отделений, которым предстоят эти непростые политические баталии.

Это не значит, что можно спустя рукава готовиться к выборам муниципального уровня, которые пройдут в 72 субъектах РФ. Наоборот, именно на местных выборах создается все более крепнущий фундамент современной социал-демократической партии.

Выборы в региональные заксобрания пройдут по смешанной системе (за исключением республик Чечня и Калмыкия). Это потребует от партий составлять не только партийные списки, но и выдвигать своих кандидатов по одномандатным округам. Между партиями развернется реальная конкуренция за выдвижение кандидатов, пользующихся авторитетом, поддержкой и уважением у жителей региона. Поэтому уже сейчас важно выявлять таких людей, выстраивать с ними отношения, готовить к избирательной кампании.

Мы никогда не боялись и не боимся честной конкуренции. Наша партия обладает серьезным кадровым потенциалом, убежденными людьми, научно обоснованной программой развития страны и закаленным в политических битвах брендом партии.

Но мы все прекрасно знаем, что предвыборная борьба далека от честной конкуренции и не всегда ведется в рамках закона. Уверен, что помимо известных уже нам нечистоплотных приемов (таких как карусели, вбросы, административное давление), на этих выборах будут использованы новые грязные технологии. И мы должны быть готовы к жесткой борьбе со всякого рода политическими авантюристами, в особенности с партиями-спойлерами и фантомными партиями, в том числе с теми, которые используют отработанные бренды. Последний пример: в городе Жуковском своих кандидатов выдвинули партия "За справедливость" и Коммунистическая партия социальной справедливости. Именно эти новые партии будут стараться откусывать небольшие проценты наших избирателей, не гнушаясь политического плагиата.

Нельзя не затронуть тему Народного фронта. Следует заметить, что идея создания надпартийной общественно-политической площадки для выстраивания коммуникаций между различными политическими группами – это традиционная идея как раз оппозиции. Власть, перехватив инициативу в этом вопросе, сама того не ведая, облегчила нам политическую задачу: может появиться ресурс влияния на принятие политических решений в стране.

Задача конструктивной социал-демократической партии – не упустить открывающиеся возможности достичь собственных программных целей, используя площадку Народного Фронта. В таком подходе нет ничего, что компрометировало бы СПРАВЕДЛИВУЮ РОССИЮ как подлинно оппозиционную системную партию. Наоборот, начав диалог с оппонентами и даже открытыми идеологическими противниками внутри Народного Фронта, мы сможем добиться несопоставимо больших результатов, нежели бесперспективным разрывом любых контактов с действующей властью.

Напрасны опасения некоторых наших коллег, что СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ будет похоронена единороссовским большинством в Народном Фронте, и потеряет своих избирателей. Во-первых, либеральное крыло столичной интеллигенции, которое, прежде всего, и усматривает в позиции СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ якобы низкопоклонство перед властью, само не выдвигает никакой внятной политической альтернативы правительственному курсу, занимая откровенно фрондерскую позицию. К реальной политике опасные и безответственные фантазии о немедленной смене власти и политического строя в России имеют весьма отдаленное отношение. В этой среде бульварных романтиков и диванных революционеров есть силы, которые пытаются использовать энергию протестных настроений в своих личных интересах. Утратив власть после десятилетия антинародных реформ в 90-е годы, они мечтают о личном реванше. Для них Путин – препятствие на пути к возвращению во власть. Но разве замена нынешней, пусть хромающей демократии на либеральную диктатуру отвечает интересам общества и наших избирателей?

Во-вторых, критики СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ из либерального лагеря лукавят, когда обвиняют нас в соглашательской политике. Для них самих политическим маяком служит олигарх Михаил Прохоров, которого очень трудно заподозрить в самостоятельной, независимой от власти политической позиции.

Ну, а в-третьих, и это самое главное, либеральные критики СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ не являются нашими избирателями.

Надо понимать, что сегодня, пока еще, до учредительного съезда в июне, Народный Фронт – это не новая реинкарнация партии власти, а рабочий инструмент Президента, который сам внятно обозначил свою надпартийную позицию. А надо иметь в виду, что социология показывает: среди сторонников СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ 60% являются сторонниками Президента Путина. Именно поэтому для нас взаимодействие с Народным Фронтом при обсуждении конкретных социальных проблем и выработке предложений по их решению – это просто реалистический подход. Даже, если хотите, возможность наращивания собственного политического влияния в регионах.

Напомню, что 32 положения из предвыборной программы Президента Путина в той или иной форме соответствуют нашей партийной программе. Именно поэтому речь не идет ни о каком отказе от наших принципиальных социал-демократических программных установок. Но уже сегодня мы должны разработать ответные меры на попытки "перехватить" социальную проблематику.

Сегодня недостаточно будет обличать "партию жуликов и воров", идти на выборы с группой политтехнологов, уповая на раздачу православных календарей и рецептов русской кухни. Нужно иметь реальный план социально-экономического развития региона, города, муниципального образования.

И нами были подготовлены проекты программ развития для шестнадцати стратегически важных регионов, где 8 сентября состоятся выборы в законодательные органы власти. Если хотите, это наше партийное ноу-хау. Сегодня ни одна политическая партия пока не предлагает программы или хотя бы планы развития каждой территории на ближайшие годы. Люди не знают, в каком направлении будет развиваться их город или район, если победит та или иная партия.

Все шестнадцать программ созданы на базе нашей общепартийной социал-демократической программы, принятой съездом партии. При этом они учитывают особенности каждого региона.

Эти программы уже удалось обсудить на вебинарах с 11 выборными регионами. Часть из них уже дорабатывается в региональных отделениях. Например, ростовское отделение уже разместило свою программу на своем сайте и в СМИ. Собственную программу готовит Иркутская область. Активно работают с программами Башкортостан, Якутия, Ярославская, Архангельская, Кемеровская, Смоленская области. Штабы Московской и Смоленской областей предлагают включать в региональную программу муниципальный блок. Кстати, примером здесь может служить разработанная программа "Муниципальное Подмосковье".

В ходе обсуждения программ в регионах были выделены социальные проблемы, общие для всех: изношенность коммунальной инфраструктуры, монополизация сферы ЖКХ, ветхое и аварийное жилье, отсутствие жилья социального, неработающие региональные программы. Например, такими неработающими программами стали "Молодая семья" в Республиках Башкортостан и Калмыкия, "Развитие дошкольного образования" в Смоленской области, модернизация здравоохранения во Владимирской области. А в Республике Якутия, несмотря на то, что 2013 год объявлен "годом села", программы развития села нет до сих пор.

Некоторые регионы, конечно, имеют свои специфические проблемы. Для Якутии это ремонт котельных и дефицит квалифицированных кадров. Для Забайкальского края и Владимирской области – газификация, для Кемеровской области – узкопрофильная промышленность региона и низкая политическая активность избирателей.

Ростовчане, например, включили в свой предвыборный документ разработку региональной программы энергоэффективности для зданий 18-19 века. Это особенно актуально для памятников архитектуры областных городов, где особенно важно снижение затрат на ЖКХ. Еще одна инициатива ростовчан – сделать бесплатной для предпринимателей процедуру подключения к электрическим сетям.

Для большинства регионов эти проекты стали основой и стартом диалога с избирателями. Обратная связь в ходе общественных обсуждений проектов предвыборных программ очень важна и помогла уже сегодня выявить для нас те заинтересованные группы населения, с которыми нам предстоит очень тщательно работать.

Однако есть регионы, которые считают, что не поздно будет заняться этой работой в августе, к концу предвыборной кампании. К сожалению, к ним относятся республики Чечня, Хакасия, Калмыкия, Бурятия. Анализ прошлых избирательных кампаний дает нам право утверждать: результат выборов напрямую зависит от активности и плотности взаимодействия с избирателями.

Учитывая, что после принятия решения о созыве съезда партии не только в тех регионах, где нужно будет выдвигать списки региональных кандидатов в депутаты, но и во всех остальных региональных отделениях партии должны пройти отчетно-выборные конференции, я хотел бы отметить, что все чаще представительским мероприятием для позиционирования партии на уровне региона становится именно отчетно-выборная конференция регионального отделения. В качестве примера приведу отчет Председателя Совета регионального отделения партии в Калужской области Андрея Виленовича Перчяна, проиллюстрированный мультимедийными материалами, который вызвал определенный общественный резонанс.

В заключение хочу подчеркнуть, что партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ является единственной политической силой, способной предложить обществу современный социальный проект, ответить на важнейшие вызовы, стоящие перед нашей страной. И мы обязаны приложить всю свою энергию для того, чтобы оставаться и расти как жизнеспособная и конструктивная политическая сила. Когда мы боремся за введение налога на роскошь, переход на прогрессивную шкалу налогообложения, сокращение бонусных выплат топ-менеджерам и другие наши принципиальные позиции, для нас важно не собственное авторство этих важнейших требований. Для нас важно принципиальное изменение всей системы распределения национальных богатств страны в интересах развития всего общества и сокращение чудовищной диспропорции в оплате труда, достижение социальной солидарности и справедливости. Именно так я понимаю суть социал-демократии. Именно с этим я связываю будущее нашей партии. Именно в этом я вижу будущее России. Спасибо.

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024