Алексей Чепа: Тверские чиновники не внемлют критике Президента 21 марта 2013 Недавно Владимир Путин резко раскритиковал подопечных министров за беспредельный рост тарифов и цен в российских регионах. И хотя конкретный разговор касался сферы ЖКХ, все понимали, что речь идет не только о коммунальных платежах. Для чиновников Тверской области критика главы государства не стала предупреждением. Сегодня в регионе поставлен своеобразный рекорд. Правительством области принято постановление о четырехкратном повышении с 1 апреля стоимости Единого социального проездного билета (ЕСПБ) с 64 до 240 рублей, и это не первоапрельский розыгрыш, а убийственная реальность для тысяч ветеранов и пенсионеров. Решение местных властей прокомментировал депутат Госдумы, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Алексей Чепа: – Чтобы понять озабоченность пожилых тверичан, нужно знать историю вопроса. Принятым в январе 1995 года ФЗ "О ветеранах" были определены формы ответственности государства перед категориями граждан, имеющими право на дополнительную социальную поддержку. К ним отнесены и ветераны труда, которым гарантированы 50% скидка на услуги ЖКХ, льготное пользование отдельными видами транспорта и некоторые другие. В 2005-м году по ФЗ 122 регионам была предложена "монетизация" взамен существовавших льгот. В Тверской области "монетизация" стала поводом для отмены льгот с компенсационной выплатой (ЕДВ) в 250 рублей с последующей ежегодной индексацией этой суммы, показатель которой с 7% в 2006-м скатился для региональных льготников до 5,5%. Предупреждая массовые протесты, администрация предыдущего губернатора Дмитрия Зеленина ввела Единый социальный проездной билет (ЕСПБ) стоимостью 64 рубля. Таким образом, в Твери, отдуваться за "монетизацию" и хоть как-то сглаживать недовольство населения принудили транспортников. При этом "эффективные менеджеры" из команды Зеленина проигнорировали объективную необходимость компенсации услуг ЖКХ для пенсионеров". Сегодня, при губернаторе Андрее Шевелеве, мы получили ситуацию, когда тверские ветераны и пенсионеры оказались лишены компенсаций и на транспорт, и на ЖКХ. Транспортная проблема в Тверской области заключается в долгах бюджетов всех уровней. Администрации не компенсируют перевозчикам выпадающие доходы. Повышение стоимости проезда не решает проблемы. Пенсионеры Верхневолжья, которые обращаются ко мне за помощью и поддержкой, понимают необходимость повышения стоимости проездных билетов. Но, по мнению людей, эта процедура должна сопровождаться возвращением льгот по ЖКХ. Для людей, живущих на пенсию, четырехкратный рост стоимости ЕСПБ неадекватен, ведь они оплачивают 100% расходов на ЖКХ. Ссылка на высокую стоимость ЕСПБ в соседних регионах Центрального Федерального Округа кажется для моих тверских избирателей смешной. В XXI веке бабушки и дедушки всегда на связи со своими родственниками и друзьями в соседних областях. Люди достоверно знают, что при действительно значительной стоимости ЕСПБ, в этих регионах не отменяли компенсацию самых тяжелых для стариков расходов – оплаты услуг ЖКХ. Там она действует в соответствии ФЗ "О ветеранах" с 1995 года и свидетельствует о продуманных подходах к управлению экономикой, исключающих решение проблем бюджета за счет снижения жизненного уровня заслуженных граждан. Сложившаяся ситуация выдвигает много вопросов в оценке взаимодействия Правительства Тверской области с депутатским корпусом и общественными организациями, чье мнение не учитывается при принятии решений. В ближайшее время я встречусь со своим коллегой по Государственной Думе Валерием Рязанским с просьбой подключить Союз Пенсионеров России к диалогу с региональными властями Твери. Кроме этого, я направлю в соответствующие инстанции свои депутатские запросы. В настоящее время перед нами стоит нелегкая задача: объяснять людям – почему повышение пенсий, над которым работают Президент и Правительство Российской Федерации, проходит для пенсионеров незамеченным; и почему дополнительные доходы, минуя кошельки пожилых людей, прикрывают неэффективную работу управленцев и направляются на латание дырок регионального бюджета.
|