Галина Хованская о продлении срока бесплатной приватизации жилья 19 февраля 2013 19 февраля в Госдуме было рассмотрено несколько альтернативных проектов о продлении срока бесплатной приватизации квартир. Два законопроекта представила член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", председатель комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская. Предлагаем вашему вниманию стенограмму выступления: – Уважаемые коллеги, сегодня очень большой день для граждан Российской Федерации, которые с нетерпением ждали нашего решения о продлении приватизации жилья. Мы должны поблагодарить Президента за вчерашнее поручение. Потому что решается проблема семи миллионов очередников, которые, как мы понимаем, не успеют за эти два года, которые мы сейчас им даем на реализацию права на приватизацию занимаемого жилого помещения, это жилое помещение просто получить. Изначально было внесено даже семь законопроектов. Два были сняты с рассмотрения авторами. Самара нам предложила, я даже хочу остановиться на этом законопроекте, чтобы уже его не обсуждать, год – робко предложила на год продлить приватизацию. Это самый непопулярный сейчас документ. А вот следующие документы, на них нужно особо остановиться. Почему был внесен проект, например, на три года? Это пункт 11.5 (пункт порядка работы ГД – прим.), я немножко не в той последовательности прокомментирую. Три года – это срок жизни Фонда содействия реформированию ЖКХ. В течение этих трех лет все, кто живет в аварийном жилье и признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, переселении из аварийного жилищного фонда, на 1 января 2012 года должны быть переселены. Вот почему родилась инициатива в отношении трех лет. И я больше на ней останавливаться не буду. Остановлюсь более подробно на инициативе, которая обозначена пунктом 11.4, и хочу вам рассказать небольшую историю этой инициативы. В 2005 году, когда был принят Жилищный кодекс, закон "О введении в действие Жилищного кодекса", я предложила внести ту же самую поправку, которая сейчас представлена в проекте 11.4, к которой присоединились тогда все фракции. Документ висел несколько лет. Вы помните эту историю прекрасно, все, те, кто избраны не впервые. И в итоге, приняв его в первом чтении, отклонили без всякой аргументации. Мы могли решить эту проблему много лет назад, вы понимаете! Люди воспринимают это как какое-то издевательство над ними, над здравым смыслом. Я уже, выступала на "десятиминутке" (десятиминутное выступление депутатов от фракций – прим.), говорила вам о мифах, которые сложились вокруг приватизации. В основном эти мифы были порождены неисполнением обязательств государства перед гражданами. И понятно, что за два года они не выполнят эти обязательства. Что мы предлагаем в проекте под номером 11.4? Сейчас это предложение практически почти перекрыто предложениями Президента. Мы предлагали не ограничивать приватизацию ни для кого, за исключением тех граждан, которые по новому Жилищному кодексу, по новым основаниям встают на учет как малоимущие и нуждающиеся, и как раз для этой категории граждан собственность – это тяжкое бремя. Вот какая была логика в этом законопроекте. Понимаете? И может быть, когда мы будем сейчас вносить поправки в соответствии с поручениями Президента, может быть, мы эту логику и отразим, потому что предоставлять всем очередникам... ну, они просто эту собственность не возьмут. Хочу сказать еще о двух моментах. Налог. Налог будет вводиться у нас до 2018 года. Да? Значит, это какой срок? Посчитаем, сколько лет человек не сможет оценить ту нагрузку, то бремя, которое ему придется нести как собственнику жилого помещения. То, что налог этот будет исходить из рыночной стоимости, знают все. Второе обстоятельство. В 2014 году, в середине 2014 года, по всей России будет введен обязательный платеж на капитальный ремонт. Вот вы понимаете, но человеку нужно время для того, чтобы взвешенно принять решение. Сейчас оживился процесс деприватизации жилья. И мы, безусловно, должны будем внести соответствующий законопроект, потому что если закон о приватизации умрет через два года, деприватизация умрет тоже, а здесь логики нет никакой. Значит, человеку нужно дать шанс, если он когда-то, поддавшись агитации, приватизировал занимаемое жилое помещение, а сейчас поймет, что налог не под силу, что страховать жилье нужно, что платить нужно за капитальный ремонт, он должен иметь право деприватизировать жилье. Этот закон умрет сам по себе по мере совершения сделок с жильем. Так что не надо его тоже никаким сроком ограничивать. Вот общая картина по приватизации. И повторяю то, что я вам уже говорила в этом зале – приватизация органам местной власти выгодна. Налог будет поступать, когда он будет введен, в местный бюджет. От взноса на капитальный ремонт власти будут, говоря об этой части приватизированного жилья, освобождены и не нужно будет заботиться о страховании – в случае возникновения каких-то ситуаций страховать свое жилье и отвечать за него будет собственник. Вот такая картина. Так что решение принимается абсолютно правильное. Я бы только не поддержала самарскую инициативу. А так, в принципе, все остальные имеют право на существование. Наш законопроект, ограничивающий только тех, кто встает на учет после 1 марта 2005 года, как малоимущие, он, как бы, самый был революционный из представленных. Так что, уважаемые коллеги, решайте сами эту ситуацию, но она должна быть в интересах граждан. И если к 7 миллионам добавить еще 700 тысяч человек, которые живут на сегодняшний день в аварийном жилищном фонде, мы поймем, какую серьезнейшую задачу и для какого числа людей мы ее решаем. Очень важное решение. Очень гуманное решение. И я вам предлагаю поддерживать законопроекты, руководствуясь своим внутренним ощущением. Спасибо за внимание.
|