Михаил Брячак об ужесточении ответственности за хулиганские действия на борту самолета 13 февраля 2013 На пленарном заседании Госдумы 13 февраля от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Михаил Брячак. Пятиминутное выступление депутата было посвящено безопасности пассажиров на борту самолетов: – Добрый день, уважаемые коллеги! Поддерживая выступление нашего коллеги Леонида Леонидовича Левина, хочу сказать, что вопрос, который очень активно сейчас в обществе обсуждается (и средства массовой информации совершенно справедливо уделяют очень серьезное внимание безопасности пассажиров на борту самолетов), – это очень актуальный вопрос, с точки зрения жизни и здоровья граждан, которые мы обязаны обеспечить. И нормативы, которые мы должны рассмотреть в связи с возрастающей угрозой, должны соответствовать этому. Дело в том, что в принципе в обществе (ни для кого не секрет, и статистика существует, и мы в реальной жизни наблюдаем) уровень агрессии возрастает в силу разных причин: в силу той динамики, в силу той информационной составляющей нашей жизни. Поэтому подобные проявления, которые мы видим на экранах телевизоров, вошли в нашу жизнь и стали более значимыми. Надо отметить, что хулиганство на борту – это не только угроза безопасности жизни и здоровья пассажиров, это само по себе очень страшно и этому надо ставить барьер. Но, с позволения сказать, пассажир, который, по-другому нельзя выразиться, вываливается из самолета где-то в стране пребывания, куда он направился, в том виде, в котором мы иногда можем наблюдать, – это еще и лицо страны, лицо нации, лицо нашего народа, наше с вами лицо. Поэтому я бы начал вопрос с ужесточения ответственности на борту за хулиганские действия. Хулиганские действия – это социально опасное явление в целом, независимо от того, где оно происходит. Оно может происходить в трамвае, на привокзальной площади, в каком-то другом месте, оно имеет свою степень опасности, это негативное явление надо пресекать. Но хулиганство на борту – кратно увеличивает угрозу жизни и здоровью людей, и поэтому должна быть соответствующая степень наказания. Ведь сегодня мы с вами знаем, что максимум, на что можно рассчитывать в привлечении к ответственности за неадекватные действия пассажира на бору – это административное нарушение. Административный кодекс предусматривает за эти нарушения до 5 тыс. рублей штрафа. И многих это не останавливает и, наоборот, стимулирует такое поведение неадекватных людей. Поэтому ужесточение наказания должно, тут я обращаюсь к депутатам профильных комитетов, соответствовать пониманию, что это как раз фактор угрозы жизни и здоровью. И ответственность, именно по уголовной статье, должна соответствовать этой угрозе, должна применяться. Предыдущим выступающим, Леонидом Леонидовичем Левиным, было сказано о том, что нужно увеличить полномочия экипажу. Да, безусловно. Экипаж корабля сегодня многое может. Но все его действия сопряжены с рядом условностей. Их навязывает и работодатель, и те нормативы, которые связаны с огромным комплексом вопросов. Это и привлечение кого-либо на борт, и применение, принятие какого-то решения. Командир корабля должен быть освобожден от всяких условностей. Единственное, что должно быть в основе его принятия решений – это безопасность пассажиров. Он не должен думать о том, как работодатель посмотрит на то, что он принял решение о вынужденной посадке в случае, когда что-то случилось на борту. Он не должен думать о последствиях, когда он перенес дату вылета для того, чтобы выяснить еще до вылета, все ли адекватно на борту? Он не должен думать о последствиях, когда отказал какому-то пассажиру в перелете, в силу проявленной им неадекватности еще до вылета. Поэтому полномочия экипажа в Воздушном кодексе – это наша задача, комитета по транспорту, и мы над этим работаем. Что касается запрета на алкоголь. Мы также считаем, что подавляющее большинство граждан, за редким исключением, знакомы с культурой поведения. И полностью лишать их такой возможности было бы неправильно. И более того, это не остановит желание и возможности тех, кто склонен к злоупотреблениям, и в связи с теми проявлениями и угрозами, которые есть. А также предлагается рассмотреть возможность так называемых черных списков, которые могут ограничить допуск к перелету лиц, уже замеченных в правонарушениях, которые несут угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности перелетов. Этот вопрос также обсуждается, причем он достаточно сложный, тут есть и конституционные нормы на право свободы и перемещения и так далее. Одним словом, уважаемые коллеги, депутаты разных фракций, мы должны понять, что те события, которые происходят на борту – это не только угроза жизни и здоровью, безопасности полетов – это и наша с вами национальная гордость и ответственность за тех пассажиров, которые неадекватными своими поступками вот таким образом негативным влияют.
|