| ||||
![]() |
Письмо С.М. Миронова руководителям фракций СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в субъектах РФ в связи с обсуждением проекта ФЗ о создании ОАО "Росфинагентство" 31 января 2013 30 января 2013 г. Руководителям депутатских объединений (фракций) 25 января в Государственной Думе в первом чтении был принят проект федерального закона № 137443-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и установлении требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством Российской Федерации", предусматривающий создание специализированного финансового агентства в форме открытого акционерного общества (Росфинагентство). Росфинагентству будут переданы в доверительное управление средства Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, а также управление Государственным долгом. Объем средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на сегодняшний день составляет 4,7 трлн. рублей, а в перспективе намечается рост до 7 трлн. рублей, что превышает собственные доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Передача такого объема бюджетных средств акционерному обществу существенно ограничит возможности финансирования расходных полномочий субъектов федерации. Такой перевод средств от федеральных налогов и таможенных пошлин в открытое акционерное общество вынуждает и будет вынуждать субъекты Российской Федерации для финансирования расходов повышать налоги, поступающие в субъекты федерации, а именно: налоги на малый бизнес, земельный налог, вводить налог на недвижимость, повышать тарифы ЖКХ. Кроме того, законопроект предусматривает закрепление за Росфинагентством права на передачу этих средств в доверительное управление другим управляющим компаниям, что не исключает возможности вложения их в рисковые активы и означает, что вместо использования средств налогоплательщиков для реализации основной функции государства – обеспечения достойной жизни граждан, эти средства будут использованы для игры на фондовом рынке. По сути, Правительство и Центральный банк передают свои конституционные полномочия на аутсорсинг открытому акционерному обществу. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ полагает, что принятие данного закона фактически означает ползучую "приватизацию" средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ всегда выступала против перевода средств от экспорта нефти и газа, остатков бюджетных средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния и их последующего размещения в составе золотовалютных резервов в экономику других стран. Мы всегда выступали за вложение этих средств через бюджет на финансирование основных бюджетных расходов: образование, здравоохранение, капитальный ремонт жилья и инженерной инфраструктуры. Счетная палата Российской Федерации в своем заключении указала на ряд серьезных недостатков правовых механизмов, предлагаемых авторами законопроекта, которые, в случае принятия закона, будут нарушать целостность бюджетного процесса и противоречат действующему законодательству. Рассмотрение указанного законопроекта во втором чтении планируется на март с.г. после завершения работы над поправками, срок представления которых истекает 25 февраля 2013 года. Учитывая вышеизложенное, прошу:
Председатель
|