Елена Мизулина об установлении административной ответственности за пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних 25 января 2013 25 января в Госдуме был принят в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении административной ответственности за пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних)". С содокладом выступила член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. Предлагаем вашему вниманию стенограмму выступления: – Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей рассмотрел указанный законопроект и провел по нему очень большую работу до вынесения данного законопроекта на сегодняшнее рассмотрение. Законопроект выносился на парламентские слушания 6 декабря прошлого года, получил одобрение всех участников парламентских слушаний. В то же время были высказаны ряд замечаний к этому законопроекту, с которыми Комитет согласился, отразил в своем заключении и предложил также в проекте постановления в пункте 4, который вам сегодня предложен. Кроме того, 23 января этого года состоялось совещание с участием представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации, ГПУ Администрации Президента, где также согласовывались отдельные положения данного законопроекта. И поэтому сегодня мы можем сказать, что выносится законопроект и проект постановления Государственной Думы, по которому достигнуто согласие. Как уже сказал докладчик (представитель Законодательного Собрания Новосибирской области, депутат Государственной Думы Сергей Дорофеев, – прим.), суть законопроекта состоит в том, чтобы ограничить информацию, пропагандирующую гомосексуализм среди несовершеннолетних. Действительно, пропаганда гомосексуализма среди несовершеннолетних, по большому счету, – это ограничение прав ребенка на свободное развитие, ибо предполагает фактически навязывание определенных сексуальных предпочтений несовершеннолетнему до того, как он способен критически оценить такого рода жизнедеятельность. Комитет запросил отзывы от субъектов Российской Федерации. Поступило 74 отзыва. 45 субъектов Российской Федерации, законодательные и исполнительные органы власти поддержали данный законопроект. В трех субъектах разошлись мнения законодательного и исполнительного органов власти. Общий вывод, который предлагает Комитет по данному законопроекту: рекомендовать Государственной Думе принять его в первом чтении, но рекомендовать Комитету при подготовке законопроекта ко второму чтению учесть следующие поправки. Первое. Уточнить понятие термина "гомосексуализм", либо отказаться от него и заменить другими терминами, использующимися в российском законодательстве. Второе. Уточнить диспозицию состава административного правонарушения, то есть, что такое пропаганда. И третье. Дополнить статьей, которая предусматривает поправку в Федеральный закон 436 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", поправку в часть 2 статьи 5 отнесение информации, пропагандирующей гомосексуализм среди несовершеннолетних к информации, распространение которой среди детей запрещено. Для сведения депутатов: в шести субъектах Российской Федерации сегодня действуют региональные законы. Но сложности их применения связаны с тем, что, во-первых, ограничение прав граждан может вводиться федеральным законом. Во-вторых, пропаганда гомосексуализма осуществляется не только в пределах региона, но и в средствах массовой информации и другими способами, доступными детям. Уважаемые депутаты, комитет хотел бы довести до вашего сведения, что у нас есть полные правовые основания для того, чтобы принимался подобный закон. Помимо Конвенции ООН о правах ребенка, которая обязывает государство защищать детей именно в силу незрелости и недостижения возраста совершеннолетия, они не всегда способны критически оценить те или иные действия и защитить себя сами. А самое главное, ряд принципов применительно, в том числе, и к гомосексуальным практикам, сформулирован в судебной практике Европейского Суда по правам человека, в частности, в решение от 22 октября 1981 года Даджин против Соединенного Королевства. Я назову три. Первое. В демократическом обществе необходим определенный контроль над гомосексуальным поведением, в том числе, и для того, чтобы не допустить корыстного использования и развращения лиц, которые являются особенно уязвимыми, это, прежде всего, дети и молодежь. Второе. Именно национальные власти должны решить, какого рода гарантии требуются для защиты общественной морали в стране, в частности, они должны определить возраст, до которого молодым людям, детям должны быть предоставлены соответствующие гарантии. Третье. Должен быть учтен нравственный климат в обществе, терпимость или нетерпимость к такого рода поведению и религиозные факторы. Российское общество в этом отношении является более консервативным, поэтому принятие данного закона оправдано. Мы предлагаем установить срок поправок до 25 мая, затем создать рабочую группу. И это позволит нам вынести дискуссии с площадей и улиц на уровень Парламента, открытой и легальной дискуссии, где в работе над конкретными положениями законопроекта, я не сомневаюсь, будет достигнуто согласие, и дети наши будут защищены от навязчивой и избыточной пропаганды гомосексуальных отношений. Спасибо. Просим поддержать.
|