Елена Мизулина о поправках в УК за получение сексуальных услуг несовершеннолетних 25 января 2013 25 января в Госдуме был принят в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (в части установления ответственности за получение сексуальных услуг несовершеннолетнего)". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. Предлагаем вашему вниманию стенограмму выступления: – Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит этот законопроект, но с оговорками относительно тех замечаний, которые обязательно должны быть обсуждены и учтены при подготовке законопроекта во втором чтении, мы соответствующие поправки внесем. Причем, обращаю внимание, 6 декабря прошлого года наш комитет проводил парламентские слушания, куда выносились все законопроекты, касающиеся защиты детей от сексуальной эксплуатации, в том числе и этот. Участники парламентских слушаний единодушно высказались за то, чтобы те замечания, которые я сейчас озвучу, были учтены. Действительно следует согласиться с Игорем Николаевичем (официальный представитель Президента РФ статс-секретарь – заместитель Министра внутренних дел РФ Зубов И.Н., прим.), что прямо в Уголовном кодексе Российской Федерации сегодня не записано, что существует уголовная ответственность клиента за получение сексуальных услуг несовершеннолетнего, занимающегося проституцией. Но есть ряд составов, которые предусматривают такую возможность. Называю. Части 2-я и 3-я статьи 127.1, это торговля несовершеннолетними, состав там – в целях сексуальной эксплуатации, расшифровка, что такое сексуальная эксплуатация, в том числе детская проституция. Наказание за такие действия в отношении лиц 14, 15, 16, 17 лет и так далее, без признака "заведомости" относительно возраста, независимо от получения денежного вознаграждения до 10 лет, организованная группа – до 15 лет лишения свободы. Сравните с наказанием, которое в предлагаемой статье: от двух месяцев до двух лет лишения свободы, штраф от 100 рублей до 200 тысяч и только в отношении 16-17-летних. Часть 3-я статьи 240-й "Вовлечение в занятие проституцией" тоже в отношении действий, которые совершены в отношении детей и 15, 16, 17 лет, независимо от вознаграждения, – наказание от трех до восьми лет. Части 2-я и 3-я статьи 241 "Организация занятия проституцией", где широкий состав диспозиции, это не только предоставление помещения. Части 2-я и 3-я "Наказание зависит от того возраст ребенка, каков, который используется для проституции". Если до 14 лет – наказание до 10, если 14, 15, 16, 17, то наказание до шести лет лишения свободы. Признака "заведомости" нет. То есть смотрите, что получается, на это обращали внимание эксперты. У нас несколько составов, которые конкурируют. И если вводим специальный состав, то в этом случае этот специальный состав должен касаться и 14, 15-летних, а не только 16-17-летних. Это не только вознаграждение, потому что приобретение услуг лица, занимающегося проституцией несовершеннолетних, – это форма детской проституции, это торговля детьми. Наказание – не менее четырех лет лишения свободы должно быть. В заключении Комитета, спасибо Комитету, три поправки учтены. Это три рекомендации, предложенные участниками парламентских слушаний по признаку "заведомости" и применительно к возрасту, расшифровка сексуальных услуг и увеличение наказания. Но каким должно быть наказание? Не менее четырех лет лишения свободы в отношении 16-17-летних. Должна быть дифференциация относительно лиц моложе, выбирать нужно признак подведомственности и вопрос по подследственности. Почему МВД? Любой полицейский на месте будет исходить не из тех рекомендаций, которые вы даете. У него появится возможность выбора. Не уверена, что он будет действовать всегда в интересах детей. Спасибо.
|