Сергей Миронов о программе законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2013 года 15 января 2013 15 января в Государственной Думе был рассмотрен проект постановления "О примерной программе законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2013 года". Позицию фракции в своем выступлении выразил ее руководитель – Сергей Миронов. Предлагаем вашему вниманию стенограмму выступления: – Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Тот план законотворческой работы, который нам сегодня предложено рассмотреть и утвердить, честно говоря, удручает, но не удивляет, потому что это уже привычный механизм. Если внимательно посмотреть на этот план, видно, что, если убрать вторые чтения и третьи чтения, которые перешли от весенней сессии, в основном это законодательные инициативы Правительства, носящие, как правило, технический характер. Вы знаете, в свое время в царской России (сегодня уже моя коллега Оксана Генриховна упоминала первые Государственные Думы начала XX века) царское правительство использовало очень хороший механизм: вносило в Государственную Думу огромное число абсолютно ничтожных и на самом деле бестолковых законопроектов. И тогда появился замечательный термин – "законодательная вермишель". Так вот, похоже, наше Правительство как раз и вешает эту "вермишель" нам на уши. Для того, чтобы свисала как лапша, чтобы мы занимались чем угодно, только не реализацией, обратите внимание, уважаемые коллеги, и, прежде всего, коллеги из фракции большинства, из фракции "Единая Россия", прежде всего, не занимались бы реализацией тех идей, которые прозвучали в Послании Президента. Когда мы ознакомились с Посланием, было очень приятно, что многие идеи, многие предложения нашей партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ нашли свое отражение в этом Послании. И, наверное, мы вправе были рассчитывать, что в первую же весеннюю сессию после оглашения Послания Президента мы с вами, уважаемые коллеги, депутаты Государственной Думы, засучив рукава, примемся реализовывать это Послание Президента, в том числе и майские указы Президента. Но мы ничего этого не видим, практически ничего. Я думаю, что это, к сожалению, как раз характерно для той ситуации, которая проистекает у нас в законотворческом процессе, когда мы, являясь по Конституции независимой ветвью власти, абсолютно, к сожалению, благодаря фракции большинства, зависимы и подчинены исполнительной ветви власти, прежде всего, Правительству, начиная от необходимости получения заключения. И считается, что если заключение Правительства отрицательное, заведомо Государственная Дума, опять же благодаря фракции большинства, никогда не пойдет на то, чтобы высказать свою точку зрения, иную, чем Правительства. А на самом деле избиратели ждут именно этого от нас, и этого ждет наша Конституция, которой будет уже в этом году 20 лет. Все ждет и никак не дождется. Вот, уважаемые коллеги, только некоторый перечень законопроектов, подготовленных нашей фракцией, внесенных что-то в прошлую сессию, что-то еще даже совсем давно. Вот, например, проблемы ЖКХ, которые волнуют наших граждан. Давным-давно предлагаем снизить существующую норму, в пределе допустимую долю собственных расходов граждан за оплату жилищно-коммунальных услуг с 22 процентов до 10 процентов. Непосильное бремя – 22 процента. Второй законопроект – решение жилищной проблемы. Шесть лет мы бьемся, доказывая необходимость строительно-сберегательных касс. Лежит законопроект. Законопроект, который позволяет решить проблему детей-инвалидов, чтобы материнский капитал мог, идти, в том числе, на оплату высокотехнологичного лечения детей-инвалидов. Законопроект, который позволил бы защищать права людей труда, чтобы работодатель не мог так нагло нарушать элементарные права профсоюзов и лидеров профсоюзов. Законопроект, который позволяет решить проблему помощи тем женщинам, которые рожают детей. Увеличить срок получения пособия по ребенку, по уходу за ребенком с полутора до двух лет. Законопроект, который позволяет родителям, которым государство не может обеспечить место в детском саду для их детей, компенсировать в денежном выражении 5 тысяч рублей хотя бы. Такой законопроект подготовлен нашей фракцией. Законопроект, который говорит о необходимости обеспечить бесплатным летним отдыхом наших детей, есть такой законопроект. Поправки в Закон "О ветеранах", поправки в Закон "Об образовании" и многое, многое другое. Что объединяет все эти законопроекты? Лишь то, что мы их не видим в плане законотворческой работы на весеннюю сессию. А ведь это как раз те законопроекты, которые нужны нашим гражданам, нужны нашим людям. Люди действительно хотят, чтобы Государственная Дума решала их насущные проблемы и помогала им жить в современной, увы, рыночной экономике и в рыночном, по сути, социальном обществе. Но мы, к сожалению, видим совершенно другие предложения и не делаем то, еще раз подчеркну, что, собственно говоря, и ожидает от нас Президент, указав на необходимость принятия соответствующих решений в своем Послании Федеральному Собранию. Завершая, уважаемые коллеги, не могу не сказать о том, что в связи с бурной дискуссией, которая развернулась по вопросу как нам защитить наших детей, как решить проблемы сиротства – конечно, я ожидал, что в этом плане мы увидим те законопроекты, которые нужны, ну мы их будем вносить. Я хочу сказать, что фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" подготовлен первый пакет из законодательных инициатив, которые помогут действительно решить эти проблемы. И сделать так, чтобы нашим гражданам было легко, комфортно и удобно: с точки зрения реальной помощи со стороны государства усыновлять, брать под опеку, брать в патронатные семьи детей, детей-инвалидов, подростков, которых сегодня никто не берет. И вот такие законодательные инициативы, некоторые из них я сейчас назову, мы подготовили, вчера на заседании совета фракции мы их одобрили, и будем вносить. Это проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях усиления профилактики социального сиротства"; проект федерального закона "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об опеке и попечительстве", в целях усиления гарантий устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семьи родственников ребенка; проект федерального закона "О внесении изменения в статьи 125 и 128 Семейного кодекса Российской Федерации (в части упрощения процедуры усыновления детей российскими гражданами)"; проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (в части предоставления права приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке иностранным гражданам и лицам без гражданства, имевшим гражданство Российской Федерации, но утратившим его в связи с усыновлением иностранными гражданами)". В тот закон, который мы с вами приняли по социальному патронату, мы вносим и предлагаем внести от всех четырех фракций отдельную поправку – по возвращению патронатных семей. Есть и многие другие предложения, я уверен, они будут от других фракций. Давайте заниматься этим, давайте заниматься тем, что волнует граждан Российской Федерации. Давайте засучим рукава и будем, наконец, заниматься делом.
|